Весеннее обострение

Как же мы устали от зимы! Как же хочется тепла, а в идеале и хорошего настроения. Но откуда взяться положительным эмоциям, когда с теплом ежегодно прорастают проблемы, сеять которые так горазды что наше правительство, что законодатели. Урожай их идей загоняет народ в депрессию и безысходность.

Сразу после выборов президента, 22 марта, вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович на заседании расширенной коллегии Минтранса озвучил свою гениальную мысль об увеличении налогов на доходы физических лиц с 13 до 15%. Мол, связано это с необходимостью финансирования строительства дорог. «Дорогами мы должны продолжать заниматься в приоритетном режиме», – подчеркнул Дворкович.

Кудринские экономисты уже предлагали ликвидировать прожиточный минимум, чтобы власти могли сэкономить за счёт отказа от выплаты пенсионной надбавки и пособий тем, чьи родственники имеют автомобиль или держат домашний скот. Они даже подсчитали, кто из разряда бедных перейдёт в таком случае в богатые: те, у кого в хозяйстве 20 овец, 50 кур, 6 свиней, 20 пчелиных семей или одна лошадь. Также «автоматически богатыми» становятся граждане, у родственников которых имеется в распоряжении автомобиль не старше двух лет, маломерное судно или даже гидроцикл.

Не уступают по части креативных предложений законодатели. Видно, пересмотрев на зимних каникулах бессмертный гайдаевский шедевр «Брилиантовая рука», депутат Госдумы Сергей Вострецов решил узаконить для россиян угрозу Лёлика: «Шоб ты жил на одну зарплату!» Народный избранник предложил изъять из Трудового кодекса понятие «совместительство», объяснив свою инициативу тем, что люди под указанным понятием пытаются скрыть обычную переработку, получая не те деньги, которые им положены.

Вострецов даже подготовил уже соответствую­щие поправки, не пожалев своего дорогого времени (на минуточку, ежеДНЕВНАЯ официальная зарплата депутата ГД РФ составляет полтора минимальных размера оплаты труда). Невдомёк слуге народа, что кто-то в месяц получает меньше, чем он за день, и потому, мотаясь с работы на работу, просто пытается не умереть с голоду.

Накануне Дня дурака на парламентских слушаниях разразил­ся инициативой чипировать трудовых мигрантов депутат от «Единой России» Максим Иванов. «Чипиро-вать – это браслет на руке, с электронной «таблеточкой», как в фитнесе, например. Там вся информация. Кто, когда заехал, кем приглашён. Группа крови, заболевания и т. д. Сейчас им нужно кучу документов при себе иметь. Не дай бог, потеряют – спецприёмник. По моему мнению, будет гораздо лучше. И контроль со стороны ФМС, и мигрантам комфортнее», – пояснил екатеринбургский филантроп.

Справедливости ради, иногда думцы делают работу над ошибками, своими или предшественников. Торжеством разума стало в последние дни марта принятие во втором чтении законопроекта, позволяющего сбор валежника без разрешения местных властей. История сия уходит корнями в 2006 год, когда в Лесном кодексе РФ были прописаны правила сбора валежника такие же, как для заготовки обычной древесины. Однако профильные службы не справлялись с очисткой лесов. Не потому ли лесные пожары в последнее десятилетие стали настоящим бедствием для России. И в это же время люди не могли отапливать свои жилища долгими зимами относительно дешёвым способом. А уж сколько «нарушителей» понесли наказание за вынесенную из леса вязанку сухих веток или даже шишек, наверное, и не сосчитать. Правда, расслабляться жителям лесных краёв пока рановато – закон вступит в силу только с 1 января 2019 года.

А ведь были времена и суровее нынешних. После Великой Отечественной страна лежала ещё в руинах, когда начиная с 1948 года постановлением Совета министров СССР и Центрального комитета ВКП(б) 1 марта снижались государственные розничные цены на продовольственные и промышленные товары массового спроса: продукты, кондитерские и бакалейные товары, парфюмерию, табачные изделия, алкоголь, мебель, фарфор, фаянс и стекло, керосин, бензин, спички, радиоприёмники, велосипеды, мотоциклы, часы, строительные материалы, товары хозяйственного обихода. Продлилось это всего пять лет. Потом случилась реформа 1961 года, автоматически повысившая цены в десять раз.

Застойные годы, кстати, были не такими уж и застойными. С середины семидесятых весну ждали, как сейчас, с «сюрпризами». Но тогда дорожали хотя бы «предметы роскоши»: машины, золото, серебро, хрусталь, ковры, мебель. Сегодня готовы отбирать последнее, включая пресловутый кусок хлеба. Поможет ли это дорогам – как знать. Ведь они не единственная наша беда.

Людмила ВОРОБЬЕВА