Война войной, а раскошелиться придётся

Прошлая неделя пощекотала нервы всему миру. Американский президент 11 апреля, едва проснувшись, фактически объявил войну России (сделал он это в своей соцсети). А с пятницы на субботу вместе с союзниками и вовсе отправил на Сирию сто ракет. И всё померкло на этом фоне. 

В странное время, конечно, мы живём. Как-то измельчали, на мой взгляд, политики в мире. Хоть это и своеобразные деятели – популисты со скошенными от регулярного вранья глазами, совершаю­щие сомнительные в моральном плане поступки, но раньше они были прежде всего умными людьми – не поддающимися эмоциям, просчитывающими шаги и последствия своих заявлений, чувствующими ответственность хотя бы за граждан своих стран. А что сейчас? Теперь можно всё? Не подбирать слова для выражений. Отбросить за ненадобностью важнейший принцип презумпции невиновности. Верить всему, что пишут в соцсетях, и там же объявлять войну. Как-будто это шуточки. Как будто мы смотрим голливудское кино, где все умрут, а мы останемся. Несмотря на знание того факта, что вышедшую из-под контроля третью мировую никто не переживёт...

Помните популярный анекдот советского времени? 

– Что делать в случае ядерной бомбардировки?

– Выйти из дома, накрыться белой простынью и тихо ползти по направлению к кладбищу. 

– А почему тихо?

– Чтобы не создавать паники...

На прошлой неделе многие задумались: а что, если завтра, и правда, война? Вспоминали из уроков НВП, какой стороной правильно ложиться к эпицентру ядерного взрыва – головой или ногами. Думали, надо ли срочно встретиться с родными и друзьями и на всякий случай попрощаться. Платить ли за коммуналку? Обрабатывать ли клубнику? Продолжать ли посевную? 

Возможно, подобные мысли посещали и премьер-министра, 11 апреля отчитывавшегося в Госдуме о работе правительства за шесть лет. Вдруг он малодушно думал: если завтра война, то и не придётся выполнять ни старые майские указы президента, ни новые мартовские. И не надо искать средства на поднятие МРОТ до прожиточного минимума... 

Однако на всякий случай Дмитрий Анатольевич повторил своё любимое: денег нет. А то ну как народ выживет и предъявит счёт, а ты уже пообещал материально помочь Дерипаске и Ко. Они после американских санкций потеряли 16 млрд долларов. На олигархов надо скинуться всей страной. Это ж не среднестатистические люди, которые, согласно последним опросам исследовательского холдинга «Ромир», мечтают о каких-то 75 тысячах 900 рублях в месяц на семью из троих человек. 

К мысли, что придётся снова раскошелиться, нас готовили загодя. Вот только некоторые дошедшие новости об обсуждаемых инициативах правительства. Увеличение подоходного налога до 15%. Поднятие возраста выхода на пенсию и новая реформа (называется «копите на старость сами»). Но самое страшное – наш ответ на американские санкции, который, в частности, преду­сматривает «ограничение ввоза в РФ некоторых лекарств, произведённых в США или иных государствах». Перечень таких препаратов будет утверждён правительством. И хотя заградительного списка ещё нет, а народу обещано, что под запрет не попадут лекарства, которых отечественная фарминдустрия нам не заменит, все не на шутку испугались. Это ж не хамон с пармезаном. Дотянем ли мы с нашей медициной и с такими антисанкциями до нового пенсионного возраста? 

...В странное время, конечно, мы живём. Не знаешь, чего больше бояться – американской военщины или инициатив родимого правительства. Видимо, в обоих случаях актуа­лен совет не создавать паники.

Виктория НИКИТЧЕНКО