Дорожная арифметика

Говорить про две российские беды уже надоело, да и, как любит говорить наш премьер, «контрпродуктивно». Зато продуктивно вновь создать Дорожный фонд, который президент Путин благополучно ликивидировал почти десять лет назад. Но, видно, поспешил. Ну ничего, бывает...

Теперь мы точно знаем: фонд будет. Возьмём на себя смелость и посчитаем его наполняемость. В обмен на сокращение транспортного налога в стране вводятся акцизы на бензин: плюс один рубль на каждый литр (к 2013 году это будет уже три рубля). В России более 40 млн автомобилей (по данным на 2009 год) вместе с фурами, автобусами и мотоциклами. Пусть в среднем каждое авто проезжает 30 км в день. При среднем расходе 10 литров получается, что в дорожный фонд будет уходить 3 рубля в день с автомобиля. Нехитрый подсчёт показывает, что за 2011 год фонд получит около 45 млрд рублей. В 2012-м - в два раза больше, в 2013-м - в три раза. А теперь возьмём среднюю стоимость километра магистрали (по данным Росавтодора, выходит около 600 млн рублей): получается, что в 2011 фонд насобирает денег на строительство 75 км магистралей. Бензин подорожает, потянет за собой продукты питания и прочие товары, а огромная транспортная сеть России прирастёт 75 км дороги... Было бы смешно, если б не было обидно. Почему километр развязки в Москве стоит дороже, чем километр Большого Адронного Коллайдера? Почему проложить дорогу на юге России стоит дороже, чем в Канаде на вечной мерзлоте? Дорожный фонд - это, конечно, хорошо, но надо что-то и с дураками делать...

Выразить свое отношение: 
Рубрика: События
Газета: Газета Крестьянин