Народ финансирует проекты ростовчан

 Какой вопрос является наиболее острым для стартаперов, желающих реализовать свой проект? Финансирование. Часто перспективные идеи умирают на этапе становления из-за его отсутствия. На помощь приходит краудфандинг - дословно "народное финансирование". 

Это такое коллективное сотрудничество людей, которые объединяют свои деньги и другие ресурсы для реализации чьих-то целей и проектов. Как правило, все происходит через интернет. На краудфандинговых платформах обычно собираются средства для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, либо от террористических актов, поддержка политических кампаний, запись альбома музыкальной группы, съемки фильма, финансирование стартап-компаний и т. д. И здесь уже задача человека, пытающегося реализовать свою идею, заинтересовать людей, которые будут решать сколько вложить в вас денег.

Основные платформы для краудфандинга в интернете для россиян - это Planeta.ru и Boomstarter.ru . На этих сайтах можно найти и подробную инструкцию по подготовке и запуску краудфандингового проекта.

Шаг 1 - оформление. Нужно выбрать название, которое правдиво охарактеризует суть проекта и заинтересует аудиторию. Соответственно абстрактные названия типа "Кошкин дом" не так привлекут акционеров к проекту, как название "Приют для бездомных животных с медицинским персоналом".

Шаг 2. Требуется выбрать категорию проекта и подробно изложить его суть. Также большим плюсом для автора проекта будут фото и видеоматериалы — все, что поможет проиллюстрировать задумку. Также должна быть составлена смета, а информация о том, как проходит процесс сбора средств, должна быть открыта для всех. Главное - понимание конечной цели проекта, потому что на авторе будет лежать ответственность перед людьми, которые в него вложились.

Шаг 3. Вознаграждение для акционеров — людей, вкладывающихся в проект. Это так называемые акции. То, как они выглядят, придумывает сам автор. Их должно быть много и они должны быть разнообразными, при этом нужно помнить, что средства на их изготовление и доставку акционеру должны быть включены в сумму, заявленную для сбора. Из реальных примеров таких акций, представленных на boomstarter.ru, являются 3D модели роботов, благодарственные письма, макеты, специальные статусы и другое.

Шаг 4. Расчет бюджета. Planeta.ru советуют не раздувать бюджет. Следует учитывать возможности вашей аудитории (потенциальных акционеров) и исходя из этого составлять сумму. Лучше собрать 200% от небольшой суммы, чем не собрать и половины от "чрезмерных амбиций". Также на данном этапе стоит определиться со сроком действия проекта. "Планета" советует период от полутора месяцев до полугода.

Шаг 5. Последний этап подготовки - это подписание договора. Если проект собрал меньше половины от задуманной суммы, деньги возвращаются акционерам. Если сумма больше половины, то комиссия составит 10%+5%, а если проект собрал все 100% от заявленной суммы, то общая комиссия составит 10%. Комиссия не взимается с благотворительных проектов.

После запуска проекта нужно подготовить для него хорошую рекламную кампанию, чтобы как можно больше людей узнали о нем.

Диана Карнаухова - одна из тех, чей проект получил полное финансирование проекта на территории Ростова. Суть в том, чтобы на месте пустующих после сноса зданий мест сделать "Острова будущего" - обустроенные площадки для отдыха и общения, которые будут выполнять функции общественных центров. Диана рассказала нам о том, почему она выбрала финансирование с помощью краудфандинга, какие трудности возникали на подготовительном этапе и как сделать так, чтобы проект заметили.

Диана Карнаухова: "На краундфандинговых платформах есть возможность привлечь внимание к проекту не только бизнеса, а обычных людей. Это некий коллективный вклад, одновременно проверка проекта - интересен ли он людям, т.е. потенциальным потребителям продукта. Если проект становится успешным, то это некий маячок, что мы двигаемся в правильном направлении. Когда готовишься к проекту, нужно не только хорошо сделать страницу на сайте, но и постоянно оповещать потенциальных спонсоров в соцсетях, вести активную работу со СМИ.

У нас возникла проблема с созданием хорошего промо видео. Именно из-за этого откладывалась дата запуска проекта. Но тем не менее это необходимый элемент рекламной работы. Также стоит уделить время на подготовку вознаграждений акционерам. Подумайте, чтобы вы сами хотели получить и в то же время, что вы реально сможете сделать. При этом вы не должны разочаровать тех, кто будет вас финансировать.

Следует также учесть, что деньги с краудфандинговых платформ приходят в течение 30 дней, поэтому стоит закладывать один месяц после сбора как время для работы с финансами. Мы начали производство проекта только в августе, хотя в графике поставили сроки производства на июль".

Таким образом краудфандинг становится одним из наиболее популярных источников финансирования и дает возможность на развитие любой идеи. Успешность краудфандинговой кампании зависит напрямую от автора проекта: если он уверен в своей идее и уделяет ей достаточно своего времени, а также может достойно представить ее суть публике, то результат не заставит себя долго ждать.

Егор СИЛЬЧЕНКО

Выразить свое отношение: