ВАЗ это не касается!

Владельцы старых авто не могут получить обещанные сертификаты

Гравитация опять победила. Федеральная программа утилизации автомобилей получила нокдаун от автодилеров. Напомним сюжет спарринга.

Ещё в конце прошлого года Минис­терство промышленности и торговли РФ подготовило очередной план мероприятий по выходу отечественного автопрома из кризиса. Придумывать велосипед не стали. За образец взяли аналогичные программы в США и Германии: сдаёшь старую машину в утиль - получаешь деньги на покупку новой машины. Простая и действенная схема забуксовала, не успев стартануть. Предполагаемую дату начала действия программы, 1 января 2010 года, перенесли на март. То ли утилизационных компаний не хватало, то ли бюрократические препоны мешали - в итоге Международный женский день объявлен точкой отсчёта программы.

Автовладельцы всех краёв и областей нашей Родины начали стягиваться к дверям автосалонов. Надо понимать, что небольшая скидка (50000 рублей, именно столько дают за драндулет) вынуждает автолюбителей выбирать отечественные машины, и в частности ВАЗ. Казалось бы, здесь всё должно идти гладко, ведь программа в первую очередь задумана именно для многострадального «АвтоВАЗА». Но не тут-то было. ВАЗовские дилеры, словно кап­ризные дети, начали выдумывать «технические сложности» и отфутболивать страждущих клиентов «до 15 марта», а затем «до 20 марта». Впрочем, с такой проблемой столкнулись жители Ростова и области, хотя, говорят, и в других регионах ситуа­­ция аналогичная.

Ещё до старта программы Марина Асадулаева, ответственный за программу утилизации сотрудник ОАО «Ростов-Лада», бодро рапортовала нашему корреспонденту, что у ВАЗа всё готово и уже выстроилась очередь в несколько сотен человек. Материал опубликован, все довольны, автолюбители ждут.

На прошлой неделе (через неделю после старта) в редакцию позвонил читатель газеты и сообщил, что в «Ростов-Ладе» отказываются принимать старые авто и выдавать сертификаты.

- Дело в том, что не отлажена система, - объяснила Марина Асадулаева. - Мы начали принимать заявки, но пока ждём.

Чего ждём? Наверное, пока очередной глас народа не дозвонится по прямой линии Путину и не пожалуется на нерадивого дилера.

В тот же день автору этих строк попадает в руки газета с рекламой продукции «АвтоВАЗа»: «пятёрка» - от 99 тысяч руб­лей, LADA Kalina - от 199 тысяч. И это без свидетельства об утилизации! То есть со свидетельством «классику» можно купить за 50 тысяч целковых. Но у ростовского дилера салон полупустой, стоит с десяток авто, да и те уже проданы. Звоним по телефону «горячей линии» в Тольятти.

- Здравствуйте! Я бы хотел купить «пятёрку» за 99 тысяч. Где такую можно найти в Рос­тове?

- В Ростове таких нет. Предложение было ограничено - всего 2500 машин, но и те уже распродали.

- Так в Ростове их и не было!!!

- Значит, ваш дилер не позаботился об этом и не сделал заявку. Мы не рассчитывали на такой ажиотаж. Это машины предыдущего года выпуска, хранились бог знает где (это на ВАЗе такое говорят - Прим. ред.). Мы и не думали, что их расхватают, как пирожки.

Суммируя полученные знания, делаем вывод: ростовскому дилеру «АвтоВАЗа» федеральная программа утилизации автомобилей не нужна. Ну там просто не знают, что с ней делать!..

В оправдание ОАО «Ростов-Лада» (смутное оправдание) стоит добавить, что не только «Лада» оказалась не готовой одарить сограждан сертификатами. Такая же проблема («вопрос решается») и у дилера Renault. Зато в салонах, где авто на порядок дороже (например, Ford), нам сказали, что приехать и получить сертификат можно в любой момент. Главное, деньги не забудьте.

Видео: Сергей Троицкий

Выразить свое отношение: 
Рубрика: События
Газета: Газета Крестьянин