Катастрофа российского кино

В четверг, 4 октября, в пресс-центре «Интерфакс-Юг» в рамках Международного фестиваля семейного кино "Вверх" состоялась пресс-конференция с режиссером Павлом Лунгиным, актером Петром Мамоновым и председателем оргкомитета фестиваля Юрием Рязановым.

Помимо вопросов, касающихся религии, роли серьезного кино в семейных отношениях, Павел Лунгин затронул такую важную проблему современного кинематографа, как непопулярность российского фильма у нашего зрителя.

- У нас существует такой феномен – люди перестали ходить в кино на русские фильмы. И это уже приобретает катастрофические размеры, – подчеркивает Павел Семенович. - Мы не смотрим русское кино, не читаем русских писателей. Наша культура просто умирает.

И, действительно, общество настолько перестало верить в российский кинематограф, что, выбирая между западными картинами и работами соотечественников, практически всегда останавливается на первом варианте. Мол, как рассуждает большинство, и качественнее, и интереснее, и ярче. Что же еще нужно, чтобы отлично провести время? Да и кинотеатры не особо стремятся показывать русские ленты, ограничиваясь в основном коммерчески выгодными и раскрученными картинами, которые ориентированы исключительно на прибыль и не несут никакой смысловой нагрузки. За примерами далеко ходить не надо.

Сейчас из всего многообразия фильмов, которые показывают в ростовских кинотеатрах, российских всего три. Это «ДухLess», «Мужчина с гарантией» и «Орда». И то, на серьезность, на мой взгляд, претендовать может только последняя картина. «Яркое пятно в унылом ландшафте российского кино», - как выразился один из пользователей сайта kinopoisk.ru. Последняя фраза, кстати, как раз наглядно демонстрирует отношение нашего зрителя к отечественным фильмам. Впрочем, на то есть основания. Наверное, многие согласятся, что большую часть российских картин, выпускаемых в кинопрокат, не стоит даже рассматривать, как серьезное и высокохудожественное кино. Скорее, как развлечение на один раз, а оно, как можно заметить, не всегда высокого качества, изобилует пошлостью и не несет никакой идеи, которую можно будет обсудить, к примеру, в кругу семьи.

- Хорошего кино очень мало. Сейчас у нас снимается порядка 120-150 фильмов в год. Но до зрителя доходят лишь 30-40 картин, и всего лишь 10 из них - интересные. Куда деваются остальные, никто не знает. Для сравнения, в Соединенных Штатах делается до 5 тысяч фильмов в год. Из них 100 – интересных, 20 – гениальных. У нас в разы меньше, - говорит Лунгин.

Сейчас, конечно, государство начало активно вкладывать деньги в российский кинематограф. Но, опять же, по словам Павла Семеновича, как только это происходит, сразу появляется идеология, государственный заказ, если это можно так назвать.

- Говорят, давайте мы вам будем давать вам определенные темы для фильмов. Но государственные заказы получаются плохо, - добавляет он. Чтобы люди вернулись в кинотеатры и смотрели наши картины, нужно выпускать действительно высокохудожественное большое кино и поднимать киноиндустрию на более высокий уровень, потому что сейчас мы довольно значительно отстаем от наших зарубежных коллег и в количестве, и, конечно же, в качестве. А тот поток некачественных кинокартин, выпускаемый ради прибыли, обилие надоевших нам известных, публичных лиц, которые встречаются чуть ли не в каждом фильме, только раздражают и отпугивают потенциального зрителя от похода в кино на работы соотечественников. И уже даже можно не говорить о том, что «перекроенные» с голливудских современные российские фильмы зачастую хуже оригинала, а некоторые откровенно можно назвать пародией. И мы в который раз выбираем кино французских, английских или же американских режиссеров и пропускаем действительно стоящие отечественные картины, если их все-таки выпускают в прокат.

1.jpg

lung.jpg

 

Дарья БЕЗШКУРНАЯ

Фото автора

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Культура