«Атлант» сжимают кольцом блокады

Предприниматели массово пожаловались в областную прокуратуру на перекрытые наглухо входы на рынок

В минувший четверг, 27 мая, журналисты всех ростовских СМИ побывали возле областной прокуратуры. Самые оперативные застали, как к зданию подъехала вереница легковых машин. Предпринимателей вынудили обратиться к блюстителям закона новые «санкции» –  силовики установили на входах в торговый комплекс и по территории дополнительные бетонные блоки на дорогах. И теперь туда не сможет проехать даже спецтранспорт: ни пожарная, ни скорая помощь. Эти опасения и стали сутью заявлений. 

Сколько их было подано, сколько предпринимателей подъезжали в тот день на Халтуринский, 101, официальных сведений нет. Кто говорит, что 50 человек, кто-то утверждает, что 100.

Я оказалась в числе «опоздавших на базар», хотя и позже подходили ещё коллеги. Застала, как разъезжались с парковки несколько полицейских машин и одного предпринимателя, Азера Гусейнова. С ним и поговорили о жизни такой.

– Сам я заявление не читал, просто некогда было. Бизнес оформлен на жену, она и обращалась в прокуратуру. Вы поймите, это не было каким-то митингом, каждый принимал сам для себя решение приехать подать жалобу. Многие даже не знакомы друг с другом. Мы не митингующие, нам это не нужно. У нас единственная просьба – дать нам возможность работать, кормить свои семьи.  Мы ничего не хотим, пока идут судебные разбирательства. Пока власти выясняют, что там произошло,  мы хотим работать! Больше ни-че-го!
Семья Гусейновых торгует одеждой. Начинали на Темернике, около трёх лет назад переехали на «Атлант», купили магазин площадью 50 квадратных метров, перед самым закрытием рынков взяли в аренду ещё один такой же, собирались принимать на работу продавца. К лету завезли партию товара из Турции, как раз собирались открываться.

– Даже разложить не успели, так всё и стоит в мешках. Там шорты, футболки, плавательные шорты, майки — то, что сейчас нужно людям, чтобы поехать отдохнуть, провести на природе выходные. Если мы сейчас это не продадим, не сможем закупить зимний товар. Не подумайте, мы не какие-то там торгаши, мы — предприниматели. И «Атлант» – не рынок, а торговый комплекс, у нас там работают охранные агентства, которые в городе сотрудничают с огромными объектами. Есть магазины, в том числе одежды, площадью и тысяча квадратных метров, и две, в них работает от 15 до 32 сотрудников. Там такие ремонты!

Редко какие квартиры отделывают такими дорогостоящими мате­риалами. Десятки мил­лионов вложено. А нам дали список мест, куда можно переехать — на Темернике пять квадратных метров. И на других рынках такие же предложения. Разве мы разместим там наш товар? У нас большой выбор одежды для деловых людей — рубашки, брюки, пиджаки, костюмы,  Школьников одеваем, на выпускные завезли обновы, никто не успел купить.

Семья Гусейновых небольшая, но родни много, молодые помогают своим родителям, у которых пенсии меньше 10 тысяч рублей.

– Я считаю, это наш долг – заботиться и поддерживать родителей. Наш сын учится в кадетском корпусе. Мы с детства прививали ему любовь к Родине. Несколько наших с женой дедушек и прадедушек воевали во Вторую мировую. Наш сын принимает участие во всех парадах Победы. И мы, работая на территории, которая сейчас закрыта, хотим не только себя прокормить, мы хотим, чтобы наша страна процветала.

Тем временем правительство Ростовской области, чтобы компенсировать места для предпринимателей закрытых комплексов,  планирует  создать под Ростовом сразу два новых рынка. По словам и. о. директора департамента потребительского рынка РО Натальи Багряновой, рабочая группа департамента уже рассмотрела и предварительно одобрила представленные инвесторами проекты крупных торговых площадок.

– Ведётся подготовка документов для рассмотрения на заседании совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области. В случае одобрения предложения будут включены в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов», – уточнила Н. Багрянова.

Когда-нибудь будет дана справедливая оценка тому, что сейчас происходит в Ростовской области. На сегодняшний день, хотя пошёл второй месяц блокады, народ так и не услышал имена «героев», взявших в осаду аксайские рынки, и инициаторов разбазаривания народного добра.

Людмила Воробьёва

Выразить свое отношение: 
Рубрика: РынокОбщество
Газета: Газета Крестьянин