Будем плодить «чайников»?

Российский парламент одобрил закон, обязывающий милиционеров, сотрудников МЧС, других служб оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 

Ежегодно в ДТП у нас гибнет около 35 тысяч человек. В каждом пятом случае смертельного исхода можно избежать, если на месте умело перевязать раны, дать нужные лекарства, ускорить доставку пострадавшего в больницу. Закон определяет порядок санитарной подготовки по единым программам и правилам.

- Дело, конечно, важное, но прежде всего надо свести к минимуму трагедии на дорогах, сократить число этих самых ДТП, - заметил в беседе с корреспондентом «Крестьянина» лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин.

Известно: основная их причина - низкий уровень профессионализма, правовой культуры тех, кто за рулём. Перспективы улучшения ситуации пока не просматриваются.  Хотя, казалось бы, стремление к этому есть. Так, с первого июля вступили в силу новые требования к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей, составленные Минтрансом, Минобрнауки, МВД. Согласно этому документу, стометровые площадки, где «накатывают» первые километры будущие водители, должны превратиться  в настоящие автодромы, площадью не меньше гектара.

Тут всё должно быть, как в реальности. На специально оборудованном перекрёстке - настоящий светофор. Ещё - так называемая горка, железнодорожный переезд. Обзаводиться электричкой, к счастью, не обязательно. Впрочем, это уже не столь существенно. И без того автошколы, можно сказать, «приехали». При новых требованиях большинству из них грозит потеря лицензии.

Учебные автомобили, например, должны быть оснащены видеокамерами, чтобы записывать и хранить в архиве процесс обучения. Ещё одно из обязательных условий - тренажёры в классах. Причём система видеонаблюдения стоит примерно сто тысяч, а тренажёр - полмиллиона рублей. Весь набор механизмов, оборудования обойдётся в шесть-восемь миллионов рублей. Не говоря уже о цене земли для автодрома.

Большинство школ не имеет столь значительных средств на переоснащение. И государственных субсидий на эти цели не сулят. Иными словами, «материальная составляющая» оказалась как бы в стороне. Выход у автошкол: либо кооперироваться, либо сворачивать свою деятельность. Положим, создадут один-два учебных центра на группу районов, регион. Многие ли смогут ездить туда на занятия, после рабочего дня? Да и плата за обучение с нынешних двадцати-тридцати тысяч рублей поднимется раза в три-четыре. Между тем, автомобилями, несмотря на кризис, обзаводятся всё новые владельцы. Кто будет готовить водителей? Ответ не заставил себя ждать. Например, в интернете за те же двадцать-тридцать тысяч рублей дельцы предлагают «корочки» купить.

Значит, будем плодить «чайников», а с ними - аварийные ситуации. Не наберёшься, пожалуй, специалистов, умеющих оказывать первую помощь на дорогах.

Выразить свое отношение: 
Теги: общество
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин