Наехали и... переехали через человека

Фермеру Ибрагимову из Тацинского района Ростовской области очередное обвинение уже не предъявить...

«Фермер Ибрагимов лежит в больнице. У Руслана Вахаевича крайне тяжёлое заболевание.
– Не знаю, выберусь ли я отсюда, – говорит он... И с болью выдыхает: – Должны же быть человеческие законы, а не только
бумажные...»

С этих слов начинается статья «Наехали», опубликованная в «Крестьянине» № 33 в середине августа этого года. Мы обещали читателям следить за развитием событий. Сообщаем: в то самое время, когда газета со статьёй «Наехали» поступила подписчикам, фермер Ибрагимов умер. У нас есть все основания предполагать, что его преждевременная смерть является следствием душевных потрясений, связанных с попыткой возбудить против него уголовное дело. Напомним, о чём речь.

В 2004 году бывшая доярка Н.С. Елфимова и её сын в связи с переездом на новое место жительства продавали четыре земельные доли и имущественный пай. Купить землю изъявил желание фермер Ибрагимов. А имущественный пай был мёртвый, то есть нереализуемый. Но Елфимова решила получить 8 тысяч рублей за пай с покупателя земельных долей. Таково было её условие.

Сделка, как мы писали, имела странный характер. Ибрагимов отдал 60 тысяч рублей за землю, а 8 тысяч обещал отдать, если хоть что-то сможет выбить в счёт пая в хозяйстве. Елфимовы же вручили фермеру две доверенности на полное распоряжение их имуществом. Дескать, отдашь 8 тысяч за пай – тогда и заключим договор купли-продажи земельных долей. Доверенности по желанию супруги фермера нотариус Тацинского района Л.В. Синельникова выписала на её имя. Но в тот же день супруги передумали, и Синельникова переделала доверенности на самого Ибрагимова. Доверенности были выписаны на три года. Чтобы не отдавать 8 тысяч Елфимовой неизвестно за что, Ибрагимов продал по своим доверенностям земельные доли жене. Так появился договор купли-продажи. Но узаконить право собственности на земельные доли, за которые он отдал 60 тысяч рублей, Ибрагимов так и не смог.

Вероятно, со временем продавец и покупатель нашли бы общий язык, если бы в их отношения не вмешались «защитники закона». Дело в том, что нотариус Синельникова вновь изготовленные доверенности на имя Ибрагимова зарегистрировала под реестровыми номерами, которые были и на доверенностях его супруги. Чтобы не взимать второй раз тариф.

Факт наличия идентичных доверенностей у мужа и жены Ибрагимовых стал известен А.А. Бельчику, начальнику одного из отделений Управления экономической безопасности. С этого момента фермера Ибрагимова начали прессовать.

Сотрудники полиции приехали в Кагальницкий район, в село Новобатайск, куда переехали Елфимовы. Как утверждает бывшая доярка, некий оперативник по имени Сан Саныч попытался её уговорить дать показания против Ибрагимова. О том, что он не отдал ей 60 тысяч рублей за земельные доли. Елфимова отказалась дать такие показания, о чём мы писали в статье «Наехали». Об этом узнал Ибрагимов. У него резко обострилась болезнь.

Второй удар ему нанесло заявление от якобы Елфимовой, в котором фермер обвинялся в мошенничестве с долями и паями. Вызовы, опросы, объяснения усугубили состояние фермера. Ко всему выяснилось, что сама Елфимова с заявлением в тацинскую полицию не обращалась. Подтянуть Ибрагимова к статье 159 УК РФ (мошенничество) не удалось. Тем не менее через семь месяцев опять же от якобы Елфимовой последовало второе заявление в нотариальную палату и ростовскую юстицию. В нём содержались обвинения в том, что Ибрагимов вместе с нотариусом Синельниковой подделали документы для регистрации прав на имущество Елфимовых. Надежда Сергеевна при встрече сказала мне, что она не писала и это второе заявление.

В самом деле, Елфимова получила 60 тысяч за земельные доли. 8 тысяч рублей Ибрагимов отдал ей под давлением «защитников закона» ни за что. Причём и земельные доли, и имущественный пай остались в собственности Елфимовых. Это был третий удар, который окончательно свалил фермера Ибрагимова. Он буквально сгорел от болезни.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сельское хозяйство
Газета: Газета Крестьянин