Мэрия Ростова обвинила в пробках припаркованные автомобили

Департамент транспорта и автомобильных дорог главную причину пробок видит в том, что центр города заставлен припаркованными машинами. Об этом на круглом столе сказал глава Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян.

Но сначала директору департамента пришлось отбиваться от нападок журналистов, которые стали жаловаться, что город «стоит» из-за того, что повсюду идёт ремонт.

– Нам повезло: на ремонт дорог выделили большое количество денег, но они, к сожалению, очень поздно пришли, – в очередной раз объяснял Арам Арзуманович. – Сегодня ремонт закончен на 50%. Не забывайте, что из-за плохого покрытия пропускная способность дорог тоже может уменьшаться.

На помощь чиновнику пришёл начальник ОГИБДД по Ростову-на-Дону Алексей Дятлов. Он объяснил, что в пробках отчасти виноваты сами ростовчане: паркуют свои автомобили в три ряда или в неположенном месте. Ширина дороги сужается, возникают пробки.

– С северной части в центр города ежедневно движется 35 тысяч автомобилей в час, – привёл статистику Арам Егиазарян. – Чтобы обеспечить безостановочный пропуск этих машин, требуется 46 полос. Фактически у нас есть 44 полосы. А работает — из-за припаркованных авто – всего 26. То же самое касается и движения с запада на восток. Требуется 52 полосы, фактически есть 49, но работает лишь 31. Чуть больше половины.

Платные стоянки, конечно, решили бы этот вопрос. Но запуск их постоянно откладывается. Сейчас департамент проводит торги, в начале ноября определится инвестор, который будет строить парковки. Сначала — в центре города, в квадрате между пр. Театральным и пер. Братским, улицами Социалистической и Текучёва.

Правда, «народный активист», которая занималась проблемами дорог в Краснодаре, депутат Совета Депутатов поселения Марушкинское в Москве Ольга Косец отметила, что очередная финансовая нагрузка в виде платы за парковку может совсем не понравиться автомобилистам.

– Для меня 40 рублей в час не лишние, тем более — для социально не обеспеченных семей! – заявила Косец.

Исполнительный директор ростовского филиала Клуба политического действия «4 ноября» Сергей Смирнов предложил мэрии изменить размер штрафа за неправильную парковку. Причём не просто увеличить, а рассчитывать его, исходя из размера дохода нарушителя и/или стоимости его автомобиля. Чтобы, как он образно выразился, «для девочки, которая остановилась выпить кофе и неправильно припарковала свой «Порше», штраф был не меньше стоимости этой чашки кофе».

Впрочем, Сергей Смирнов заметил, что проблему не решить одними парковками и дополнительными полосами движения на дорогах. Надо менять установку в головах – чтобы ростовчане пересаживались на общественный транспорт и не покупали новые машины. Сам Смирнов, кстати, перестал использовать автомобиль для поездок по городу.

– Я перестал быть водителем и сэкономил, кстати, кучу денег, – сказал политолог.

Ростовские активисты обратили внимание МВД и мэрии ешё на несколько проблем, усугубляющих пробки: например, на то, что эвакуаторы, забирая авто нарушителя, порой перекрывают три полосы, а автобусы не перестраиваются в первый ряд, чтобы высадить пассажиров.

Кроме того, журналисты предложили Департаменту автодорог создать специальный ресурс — сайт в интернете, где бы каждый автомобилист мог сообщать о ямах на дорогах и вносить свои предложения по организации движения. Арам Егиазарян ответил, что в таком ресурсе нет необходимости: вся информация и так стекается в Департамент, а проявить свою инициативу жители города могут через сервис «Активный ростовчанин» на сайте мэрии. 

Фото: newstes.ru

Выразить свое отношение: