Выжить и продержаться

Всё меняется в сфере логистики 

В Ростове прошёл круглый стол «Логистика на юге в условиях санкций и ограничений», в котором приняли участие представители регионального министерства транспорта, Южного управления Ространснадзора, ассоциации перевозчиков, транспортных и логистических предприятий.

Выступая перед участниками мероприятия и представителями СМИ, заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев рассказал о концепции ростовского транспортного кольца, формирование которого находится в самой активной стадии.

– Новый транспортный каркас обеспечит транспортную связь отдельных территорий донского региона со Ставропольским краем, Волгоградской областью и Калмыкией, способствует развитию качественного транспортного сообщения с Донбассом, которое станет востребованным уже в ближайшее время. Завершение строительства объектов Ростовского транспортного кольца позволит развивать такие территории, как посёлок Красный Крым, жилой район Суворовский, посёлки Темерницкий и Нижнетемерницкий.

Не так оптимистичен был руководитель комитета по развитию транспортно-логистического комплекса Торгово-промышленной палаты Ростовской области, бывший министр экономики Ростовской области

Владимир Бартеньев. Запрет на экспорт, отказ от российских энергоресурсов – безусловно, такая ситуация не могла не повлиять на логистику. Закрытие российских аэропортов, прекращение железнодорожного сообщения с Финляндией, невозможность доставки грузов через Украину вносят изменения и серьёзно меняют логистику. Если ранее грузы перевозились с северного направления на южное и Ростов-на-Дону был южными воротами, то в нынешних условиях маршрутизация меняется в сторону Каспийского моря. 

– Из-за закрытия аэропортов железная дорога испытывает колоссальные нагрузки, задыхается, – подчеркнул Владимир Бартеньев. – Потому нужно искать пути выхода из этой ситуации.

Санкции приведут также и к глобальным переменам в ло­гистике водного транспорта в Ростовской области. По словам Бартеньева, последствия будут однозначно негативными, однако пока масштаб проблемы оценить трудно.

– Уже сейчас часть портов, которые были нашими ключевыми партнёрами в Азово-Черноморском бассейне, для нас закрыты, – подчеркнул бывший министр. – Это Болгария, Румыния и страны Средиземноморья. В том числе Италия, куда шёл большой объём грузов. 

Поэтому требуется выс­траивание новых логистических маршрутов. И завязаны они будут прежде всего на Турцию, а также транспортные хабы стран Аравийского полуострова (ОАЭ и другие). При этом порты для российских судов закрылись не только на юге, но и на северо-западе. И, по словам Бартеньева, оттуда ожидается достаточно крупный приток судов в Азово-Черноморский бассейн, что станет серьёзным дополнительным конкурентным фактором для южного флота. 

Генеральный директор Союз ТЭК «Некоммерческое партнерство “Межавтотранс” Дмитрий Ирхин подчеркнул невозможность и огромную дороговизну международных перевозок в настоящее время наземным транспортом. И привёл в пример одного дальнобойщика, которому это обошлось в 500 тысяч рублей. Груз водитель вёз в одну из западных стран месяц (!), поскольку дорога совпала с началом боевых действий и ему пришлось объезжать Украину.

Президент Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов еле сдерживался:

– Кто бы мог подумать ещё несколько месяцев назад, что мы столкнёмся с такими проблемами! Запчасти на технику стремительно дорожают, а на импортные машины их вовсе скоро не будет, поскольку для нас доставка закрыта. А между тем городской транспорт Ростова в 2018 году в связи с реформами модернизировался, и запчастей в нашей стране нужных не выпускают. Как выживать и что делать? Если колесо на автобус стоило три месяца назад 17-18 тысяч, а сейчас 50? Значит, необходимо субсидировать городской транспорт за счёт госбюджета.

Участники совещания сошлись во мнении, что новые логистические маршруты и меры поддержки транспортникам сейчас нужны как воздух, иначе последствия будут неутешительными.

Елена СЕМИБРАТОВА

 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Благоустройство
Газета: Газета Крестьянин