Браконьеры-сеточники. - Охота

Подъезжаю на днях к водоёму. Человек стоит в лодке. Собирая спиннинг, интересуюсь: «На что сегодня клюёт?» Тот гордо отвечает: «У казака одна удочка - сеть».

Законом запрещена ловля рыбы сетями. Но, увы, апрель-май - период нереста - «золотые денёчки» для браконьеров-сеточников. Их промысел приобретает такой размах, что спортсменам невозможно троллинговать - водоёмы буквально опутаны, забиты километрами сетей. Они наносят огромный и невосполнимый ущерб аквакультуре.

Все браконьры делятся на две категории. Категория номер один - те, кто ловит рыбу для себя, не на продажу. Они приезжают на ночь, ставят 50-100 метров сетей, утром сняли - и уехали. Это рыба на личное потребление. Такой браконьер, кстати, самый массовый. Он бесправный и всех боится. Конфисковать у него снасть не составляет никаких проблем.

Но есть ещё «правный» браконьер, который разбрасывает ставку длиной в километр, и не одну. Вот тот - на работе. Но он работает явно под какой-то «крышей». Промышляет без опаски. Потому что его покровитель - из властных структур: милиция, прокуратура и т. д. Это уродливое явление - настоящий бич природы. Браконьеры «под крышей» - самые опасные и страшные, именно они выбивают больше всего рыбы.

Эффективность борьбы с браконьерством, если выражаться корректно, оставляет желать лучшего. Была рыбинспекция, которая плохо ли, хорошо, но контролировала водоёмы. Но после «революции», происшедшей год назад, рыбинспекция разделилась на две структуры. Первая - Росрыболовство, которому вменены в обязанности контрольно-надзорные функции: ловить и наказывать браконьеров. Штаты её стали в пять раз меньше, чем у бывшей рыбинспекции. И вторая структура - Аздонрыбвод, у которого остались функциии мониторинга и ихтиологии, исследования. Контрольно-надзорные функции у них отняты. Хотя у сотрудника удостоверение рыбинспектора, протокол составлять он права не имеет.

А Россельхознадзор функции контроля за рыбалкой потерял полностью. У него осталась охотинспекция, но охотинспекторы не имеют права заниматься конт­ролем браконьерства на воде - ни областные, ни федеральные. Это не их обязанности.

Выходит, что у нас осталась единственная структура, охраняющая водные богатства. И при этом возможности её резко упали. О штатах я уже сказал выше. Конкретизирую. В настоящее время на всю Ростовскую область в Росрыболовстве имеется 12 инспекций, в которых работает 60 человек. А для полного контроля всей площади наших водоёмов необходимо в десять раз больше - 600 инспекторов. Спрашивается: можно ли такими силами справиться с примерно двадцатитысячной армией браконьеров? Увы, ответ отрицательный.

Все мы любим ловить рыбу. Но запасы её катастрофически падают. Не без «помощи» браконьеров. Шанс изменить ситуацию в лучшую сторону вижу вот в чём. Каждый рыболов-спортсмен должен, выполняя свой гражданский долг, пресекать правонарушения. Нашёл бесхозную сеть - не поленись, сними её и сдай в милицию или рыбинспектору. Ведь самое страшное заключается в том, что браконьер часто бросает свои сети (его спугнул инспектор при выборке или ещё что-то помешало снять), они же дешёвые (кстати, вопрос: если ловля сетями запрещена законом, почему ими вольно торгуют на Центральном рынке в Ростове?).

Километровые сети остаются в воде, рыба продолжает в них ловиться - и дохнуть, гнить. Поэтому ваша активная жизненная позиция поможет общему делу борьбы с браконьерством и сохранению рыбных запасов.

Тел.: 8 (863) 267-48-27, факс: 267-47-04.


E-mail:

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин