Храмы бескровной жертвы

На вопросы читателей отвечает настоятель храма Успения Божией Матери отец Георгий (Пневский)

- «Наутро после погребения принято вести на могилу покойному завтрак. Зачем? Не лучше ли дома накрыть поминальный стол? И в какое время дня правильно собирать помины – до обеда или после?» - Вопросы, которые интересуют многих читателей.

Поминальная трапеза – это благодарность пришедшим за молитву об усопшем. Человеку, ушедшему в мир иной, от близких его нужна только сердечная поминальная молитва. Никакой завтрак, никакая стопка с хлебом-солью ему не потребна. Это обычаи, которые к церковным правилам не имеют никакого отношения. Что касается времени, когда делать поминки – тут строгостей нет. Люди работают, до обеда не каждый может сесть за поминальный стол. Греха тут нет. Но главное, повторюсь, молитва.

- В Пасхальные дни принято оставлять на могилах куличи и крашенные яйца. Часто на кладбищах устраивают застолья. Правильно ли это?

- Нет! Пикники у могил разводить – это совершенное безобразие! Оставлять еду – тем более, освященную! – на земле негоже. Снедь несут на кладбище в поминальные дни с единственной целью – раздать детям, раздать нищим, с обязательной просьбой помолиться об усопшем.

В первый день Пасхи на кладбище идти не стоит: у могилы близкого человека трудно испытать радость и чувство большого праздника. Правильнее всего навестить усопших в поминальные дни. Например, на Родоницу.



- Многие читатели, которые недавно пришли к вере, пишут: жаль, что служба в храме идет на церковнославянском языке – не все понятно.

Я совершенно не могу представить себе, как на нашем современном языке можно совершать богослужение! Потеряется гармония, вся красота исчезнет. Певучесть церковнославянского языка спасает даже слабый хор и певчих – их ошибок не замечаешь. Люди хотят, чтобы им облегчили все, в том числе и приход к Богу: не понимаю церковнославянский – переведите службу на современный язык. Это леность наша. Обрести же веру, почувствовать Бога в себе без усилия над собой невозможно. Богослужение в храме процентов на 60%, наверное, состоит из слов «Господи, помилуй!». Эти слова понятны всем. Если человек, который даже не знает никаких других молитв, будет повторять «Господи помилуй» вместе с хором, это уже хорошее начало. И очень скоро, уверяю вас, этот человек с удивлением для себя откроет: ему стал понятен церковнославянский язык. Он не так уж далек от русского, однокоренных слов много… И потом богослужение – это часть церковной жизни. Проповедь читается на русском, современном языке, общаются между собой прихожане тоже на языке привычном…

- Вопрос, который волнует женщин. Есть дни, когда женщине нельзя переступать порога церкви. Почему так? И как быть, если именно в эти дни в храм пойти необходимо?

Женская физиология тут совершенно не при чем. Наши Новозаветные храмы – это храмы бескровной жертвы. В церкви не должно быть крови! Недавно я во время службы нечаянно поранился о копье, рассек ладонь. Пришлось остановить службу. И пока я окончательно не остановил кровь – бинт был совершенно белым и чистым, я не имел права вернуться в храм.

Как быть женщине, если именно в такие дни ей необходима помощь? Можно молиться дома. На дому можно исповедоваться и причаститься. Священники посещают болящих и раненых. Это в храме, повторюсь, кровь недопустима.



« Когда именины у Галины? Кто из святых носил это имя?» - спрашивает Галина Санькова из Белой Калитвы.

Ваше имя происходит от греческого слова «галене», что означает «кроткая», «тихая».

Именины Галины: 23 февраля, 23 марта, 29 апреля.

Историй о замечательных женщинах, носивших имя Галина, несколько.

Расскажем вам одну из них – о святой мученице Галине Коринфской (есть такая икона).

Святой мученик Кодрат в юности повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве. В пустыню к святому часто приходили люди, чтобы послушать его наставления.

По приказу гонителя христиан святой Кодрат был схвачен вместе со своими друзьями и брошен в темницу. Святой мужественно защищал свою веру во Христа Спасителя. Тогда его стали истязать. Святой Кодрат, несмотря на нечеловеческие страдания, находил в себе силы поддерживать других, убеждая их не страшиться и твердо стоять за веру. Не добившись ни от кого отречения, палачи приказали бросить мучеников на растерзание зверям. Звери же не тронули их. Святых привязали за ноги к колесницам и волочили по городу, многие из толпы бросали в них камни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом. На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы. а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным мечом.

Подражая мужчинам, на муки за Христа добровольно пошли и многие святые жены. Была среди них и Галина. Всех женщин бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Мучители догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили. Случилось это в Коринфе в 258 году.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Религия