Как баба Люба купила земли на два миллиона

На фоне разрушенного, как древнегреческие постройки, хуторского клуба шумит людская толпа. Призывы звучат нешуточные: «Объявим голодовку!», «Перекроем трассу Волгодонск-Ростов!»... А в адрес стоящей в сторонке бабы  Любы летят, словно стрелы, упреки: «Совесть продала! Всех нас обмишулила!»

 Так шумно и на пределе людских эмоций проходит собрание участников общей долевой собственности на земельный участок в хуторе Вислый. О собрании, как и положено по закону, сообщили заранее в местной прессе. И вопрос намечали рассмотреть вполне привычный для сегодняшнего дня - выделение участка желающим отделиться. Но вдруг выясняется, что не народ будет решать, какие земли отдать, а баба Люба определит, что оставить своим односельчанам. Она предъявляет собранию свидетельство на право собственности аж на 102 доли!  А всего их 172. Владеют ими самые активные пайщики, которые в свое время выделились участком из совхоза «Висловский», чтобы сдавать землю в аренду более выгодным арендаторам.

 Надо ли говорить, что от сообщения бабы Любы у всех участников собрания глаза на лоб полезли?

 Да, все знали, что есть желающие продать свои паи. По разным причинам. Знали, что Любовь Алексеевна составляет список «кандидатов на выход». Но хуторяне хорошо помнили и одно из своих предыдущих собраний, где все единогласно и «железно» решили и записали в протокол, что если и будут продавать землю, то по закону – в первую очередь своим дольщикам. Или, в крайнем случае, арендатору, который исправно платит арендную плату и хорошо обихаживает поля. Баба Люба - свой дольщик. Но откуда у нее появились два миллиона рублей на скупку большей части паев? А каждый пай - почти пять гектаров поливной пашни, садов и луговых сенокосов.

 "Нечего считать деньги в чужих карманах ", - неуверенно, с дрожью в голосе отпирается Любовь Алексеевна.

  И тут народ вспоминает, что в хуторе появлялся некий Рома и предлагал крестьянам хорошие деньги за пай. Но ему дали от ворот поворот. Он, недовольный, побывал даже на одном из собраний, где громогласно заявил, что земля все равно будет его.

 Когда пошли по хуторам слухи о скупке паев втихую тем самым Ромой, народ стал консультироваться у юристов, и Рома вновь возник на горизонте. Он предложил сельским активистам не поднимать шум. И за это, говорят, обещал заплатить даже шесть миллионов. Можно и поверить - здешние земли стоят таких денег. 

 А баба Люба в приватных беседах с односельчанами пригрозила, что шумливые останутся на тех землях, где камыш и болота. И никто никогда их паи  в аренду не возьмет. Тогда они свои земли за так отдадут кому угодно и останутся с носом.

 «Вы же поймите, мы не нажили ни «джипов», ни наличности, ничего не имеем, кроме этой земли, - с болью в сердце говорил на собрании Владимир Алексеевич Рыковский. - Если отберут пай, меня голодный петух со двора выгонит. Мыслимо ли в хуторе даже курицу не держать на подворье? А пенсионеру по 50 рублей за ведро зерна да по 30 рублей за десяток яиц не накупиться!»

 Неудивительно, что вместо решения вопроса о выделе земель собрание на пике страстей первым делом предложило признать сделки о покупке паев бабой Любой недействительными. По мнению хуторян, она подставное лицо того самого загадочного Ромы, и по данному вопросу они будут обращаться в суд. Ведь по закону сделки на сумму свыше 600 тысяч рублей должны быть на контроле у правоохранителей. Пусть она докажет, за какие шиши приобрела землю.

 «Почему власти не на нашей стороне? - кричат люди. - Мы уже обращались в районную администрацию - не отвечают. Мол, на нашем письме нет исходящего номера. Не смех ли? Только депутат районного собрания Сергей  Макаренко нам помогает!»

 «Да весь этот сыр-бор и идет от Талалаева, - уверяет Лидия Алексеевна Перебейносова. - Два года как глава района, а мы его в глаза не видели! А Рому на поля привез Губский, наш сельский глава. Неужели он сделал это без согласования с районной администрацией?»

 В самый разгар собрания появляется вдруг и упоминаемый Евгений Губский. Берет слово: «Вместо того, чтобы шуметь и митинговать, шли бы на подворья капустой заниматься. (Висловцы славятся выращиванием ранней капусты. - Н.М.) Предупреждаю, что на днях начнет работать административная комиссия, и все, у кого на подворье непорядок, ответят!»

 Народ еще больше возмутился. Но сельский глава не смущается и продолжает: «И никто вам не поможет: ни корреспондент, ни депутаты, ни юристы...»

 «Но шумим-то мы по вашей вине! - закричали люди. - Это же вы, Евгений Владимирович, привезли Рому в хутор, и с этого всё началось! Привезли мошенника!»

 «Да. Я привез Рому», - заявляет глава. - «А кто он? Как его фамилия?» - интересуются люди. - «Я не могу назвать», - разводит он руками, криво улыбаясь.

 Люди расходятся в полной уверенности, что их нагло обманывают. Налицо, по их мнению, новый изощренный способ обезземеливания крестьян через подставное лицо.  Особенно их возмущает, что изобрели этот способ представители местной власти. Хуторяне хорошо знают, что «баба Люба»  - Любовь Алексеевна Тёхина, в свое время много лет была председателем сельсовета, то есть свой человек, почти коллега нынешних глав администраций. Вот им и удалось, считают они,  втянуть женщину-пенсионерку в эту мутную круговерть. Чем она кончится, пока неизвестно. Но на дворе весна - горячая пора для крестьян, а вместо полевых работ они вынуждены митинговать.

P. S. Пока репортаж с собрания готовился к печати, стало известно, что новые собственники начали пахать землю бабы Любы.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сельское хозяйство
Газета: Газета Крестьянин