Партия «Ослы Курдистана»: Вам слово, товарищ осёл!
Встретил недавно коллегу по перу. Он из Курдистана, аккредитован в нашей столице.
– Привет, Нури! Что-то тебя не видно было.
– На родину ездил. Представь себе: я – осёл.
– Ну, к чему такое самобичевание.
– Я серьёзно. Есть у нас такая партия – ослов.
Недостатка в них нет, пожалуй, и у нас. Но чтобы так о себе откровенно… Заглянул во Всемирную паутину. Оказывается, партия «Ослы Курдистана» зарегистрирована в начале нынешнего года. Соответствует названию и её организационная структура. Политбюро называется «стойло осла». Члены партии делятся на ослов, младших ослов и осликов. Обращение друг к другу – «товарищ осёл». Одно из обязательных условий приёма в партию – умение брыкаться. Как водится, выступает она за демократию, социальную справедливость.
А необычность, экстравагантность названия – приманка для избирателей. Сейчас партия требует у государства финансовой поддержки для создания своей радиостанции под названием «Брей». Что в переводе с курдского означает крик осла.
– Терпение наших граждан, переносящих выпавшие на их долю страдания, сравнимо разве что с терпением ослов, – поясняет генеральный секретарь партии Омар Калюль. – Так что это очень подходящее название.
Длинноухие животные, кстати, совсем не так глупы, как о них говорят.
У нас к ним, похоже, ещё не присмотрелись. Есть партия медведей («Единая Россия»). Этот политический зверь аккуратно посещает заседания Госдумы, безропотно визируя законопроекты, представленные Кремлём или правительством. Верит в идеалы многопартийности, но не терпит их проявления в реальной жизни. Есть партия выхухолей («Справедливая Россия»). Её представители обитают в обеих палатах парламента и как бы в оппозиции к «косолапому». На деле выступают с ним заодно.
Других зверей в политических наших дебрях вроде пока не заметно. Возможно, появятся, учитывая грядущие кампании. До выборов в Госдуму год с лишним, до президентских ещё больше. Но политическое болото, по выражению одного аналитика, уже задышало первыми пузырьками. Оживились движения, партии, «группы поддержки». Иные их лидеры готовы возглавить что угодно, хоть партию дикобразов, лишь бы оказаться на гребне общественной жизни, у кормила власти. Знаю бывшего члена политбюро ЦК КПСС, сменившего в постсоветское время несколько партий: от «Нашего дома – России» до «Единой России». Раньше это называлось беспринципность, конформизм, сегодня – «естественной эволюцией взглядов».
«Ослиные уши» торчат из многих демаршей, заявлений политиков. Политическая конкуренция в преддверии выборов федеральных на фоне региональных обостряется. Эфирного времени, печатных страниц, отведённых по закону, явно не хватает. Обозначить свою позицию эффектно, громко, скандально – зачастую единственная возможность, не платя денег за рекламу, пробиться на страницы газет, на экраны телевизоров. Отсюда и экстравагантные заявления тех же либерал-демократов, их публичные драки с оппонентами.
– Да, такой способ трансляции идей, инициатив, предложений – формат ЛДПР, и мы не собирается его менять, – сказал мне руководитель её фракции в Госдуме Игорь Лебедев.
И как бы в подтверждение этого он со своим партколлегой Сергеем Ивановым предложил поправки в Уголовный кодекс. Их суть в том, чтобы клеймить – в буквальном смысле – осуждённых за получение или дачу взятки. Речь о должностных лицах, госслужащих, работниках местного самоуправления: «Клеймо на тыльной стороне левой ладони, размером 2х3 сантиметра в виде буквы «К» подскажет работодателю: гражданин был осуждён за коррупцию. Это позволит отказать ему в приёме на определённые должности. Сейчас же таких ограничений нет». «Несмываемая метка», по мнению авторов идеи, навсегда вылечит от этого порока.
Отдающая средневековьем, она вряд ли будет одобрена парламентом. Но по регламенту законопроект должен быть рассмотрен. Значит, будут обсуждения, пресса, телекамеры. Это и есть конечная цель авторов инициативы.
Между прочим, «партией ослов» заинтересовались некоторые наши политики либерального толка. И если не постесняются явного плагиата, возможно, создадут такую же структуру. Собрать бы нужное количество единомышленников, а уж умения брыкаться им не занимать.