Чем больше начальник, тем шире у него мерка
Как разыграли придирчивого ветерана.
Строительство гаражей должно начинаться с ворот. Если не верите, поинтересуйтесь у специалистов. На пустом месте устанавливается рама и обкладывается со всех сторон кирпичом. Затем уже возводятся стены.
Очень рискует тот, кто сначала строит гараж, а потом подбирает к нему ворота. Если они получатся хоть на полсантиметра длиннее или выше, то не впишутся в проём. Если короче или ниже – в щели осенью будет затекать вода, зимой забиваться снег. Поэтому, когда в ОАО «Комплект» поступает заказ на сооружение ворот под уже готовый гараж, работу поручают Константинычу, сварщику экстра-класса. У него умелые руки, опыт – 30 лет и три десятка гаражей на счету. И не единой жалобы на качество.
Однажды на предприятие обратился ветеран. Нет, не Великой Отечественной. Деду было лет 75, понюхать пороху он не успел, но гордо величал себя: «Я – ветеран». Константиныч съездил с ним к гаражу, вымерил проём рулеткой с точностью до миллиметра. Через неделю ворота были готовы. Сварщик звякнул дедушке – забирайте, мол, товар.
Ветеран приехал, придирчиво осмотрел заказ, остался доволен, но задал Константинычу неосторожный вопрос:
– А они встанут в проём?
Константиныч – душа-человек. Обижается он, лишь когда сомневаются в его профессионализме. Сварщик тут же «отомстил» ветерану.
– Не волнуйся, отец, – сказал. – Я же профи! Вот гляди! – демонстративно раздвинул большой и указательный пальцы на правой руке и получившейся «меркой» стал «вымерять» ворота. – Раз, два, три, четыре… Всё точно! Теперь высота! Раз, два, три, четыре… Сколько там? – заглянул в бумажку. – Тоже как в аптеке!
Увидев, как Константиныч меряет, старик заистерил. И потребовал мастера.
Мастер Вася Дубинский, молодой парнишка, весельчак и шутник, понимающе ухмыльнулся и сунул нос в бумажку с расчётами.
– Ладно, дедунь! Я сам проверю! – подошёл к лежащим на земле воротам и стал измерять их… ступнями. – Раз! – поставил правую ногу у самого края. – Два! – Пятка левой ноги легла впритык к пальцам правой. – Три! – и так далее до конца. – Вот это да! Молодец, Олег Константинович! Выверил до миллиметра! Всё в порядке, дедушка! Забирайте ворота и даже не сомневайтесь!
У ветерана волосы дыбом встали. Он потребовал руководителя повыше. Появился Михаил Михайлович, начальник цеха. Серьёзный человек. Долго не мог понять суть конфликта, пока подчинённые из-за спины не стали усиленно ему подмигивать.
Михаил Михайлович вздохнул тяжело. Ему было жалко ветерана. Но корпоративная этика требовала поддержать Константиныча с Васей.
– Тоже мне, спецы! Кто так меряет? Длина какая? А высота? Не боись, отец, сейчас выведу этих обалдуев на чистую воду! – Михаил Михайлович сел на корточки и стал измерять… локтями. – Раз, два, три, четыре… всё! И длина, и ширина – согласно размерам! Не пойму, в чём проблема!
На лице ветерана – ужас.
– А ещё выше руководителя нет? – промямлил старик.
– Есть, – ответил Вася Дубинский. – Генеральный директор ОАО «Комплект». Ну и хозяин фирмы. Но я не советую вам к ним обращаться.
– Почему?
– Да у нас чем больше начальник, тем шире у него мерка! По нарастающей! Видели бы вы, как хозяин длину и высоту измеряет! Ваших ворот даже на одну его мерку не хватит!
Тут Константиныч не выдержал и засмеялся. Расхохотался и Вася, сдержанно улыбнулся солидный Михаил Михайлович. Дедушка, поняв, что его разыгрывают, от души обложил матом всех троих. А на следующий день притаранил бутылку дорогого коньяка, два лимона и рассыпался в благодарностях. Ворота вписались в проём тютелька в тютельку. Как там и стояли.