Ростовское метро: возможно, всё ещё будет

Судьба ростовского метро в руках Москвы

29 сентября губернатор области Василий Голубев провёл совещание, на котором рассматривались перспективы развития транспортной системы Ростова и в том числе строительства метро.

    

В обсуждении проблемы приняли участие столичные специалисты. Они убеждены: метро для города жизненно необходимо. Василий Голубев с этим мнением согласен, отмечает пресс-служба аппарата губернатора. Другое дело, что нужно учесть все особенности и перспективы развития микрорайонов, пассажиропотока, рельефа местности, целесообразность использования альтернативных видов транспорта, в том числе скоростного трамвая, а также автотоннеля и строительства новых мостов через Дон.

    

По предварительным оценкам, стоимость первой линии Ростовского метрополитена общей протяжённостью более12 км от ул. Малиновского до пл. Карла Маркса составит 76,6 млрд рублей. Естественно, такую сумму ни бюджет города, ни даже области самостоятельно не потянет. «Мы ставим задачу – войти в пул городов, которые получат федеральную поддержку на строительство метрополитенов, - сказал Василий Голубев. - Но для этого нам надо основательно проанализировать то, что было сделано, рассмотреть возможности и областного бюджета для проведения первого этапа работ – я имею в виду проектирование. К вопросу строительства метро мы должны подходить как рачительные хозяева, рационально распоряжаясь средствами».

    

К слову сказать, на проектирование будущей подземки город уже затратил 116 млн рублей.

    

По окончании совещания журналисты, в связи с недавним сомнением губернатора о целесообразности строительства подземной транспортной линии, поставили вопрос прямо:: «Вы всё-таки за Ростовский метрополитен?» Василий Голубев ответил: «Я всегда говорил, что «за». Больше того, я этот вопрос взял под личное сопровождение. Собираюсь ускорить процесс и принять дополнительные меры, обеспечивающее решение этой задачи».

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество