В пробке. В чём дело, господа начальники?

Из года в год из снежного плена в январе мы спасаемся юмором, мол, зима, как всегда, нагрянула неожиданно. Ха-ха... Иронизируем над избранной нами же властью. А власть посмеивается над нами: форс-мажор, однако. Но выводов не делает. Зачем? Перетопчутся!

И вот очередной снегопад. В который раз неожиданный! Несмотря на все прогнозы и предупреждения. Но уже не смешно!

В чём дело, господа начальники?

Вы превратили Ростов, столицу юга России, в город времён разрухи и гражданской войны прошлого века. В декорации к фильму «Собачье сердце»... Заносы... заторы... завалы. А федеральная трасса М4 стала похожей по вашей милости на ленинградскую блокадную дорогу. Где снегоуборочная техника? Где коммунальщики? Где дорожные службы?

Почему, например, у главы Октябрьского сельского района Евгения Петровича Луганцева есть всё. Плюс желание содержать районный центр, посёлок Каменоломни, в достойном виде. А у вас нет ничего...

В среду, 29 января, в 6 часов утра я вышел из дома в посёлке Каменоломни. Основные улицы уже были очищены от снега. Огромные машины зачищали переулки. Коммунальщики лопатами разгребали снег на тротуарах. Видно было, что люди работали всю ночь.

По буквально вылизанной дороге я поехал на попутной «девятке» в Ростов на работу. Ростов, как выяснилось потом, не принимал. Но на трассе М4 ни одной патрульной машины, ни одного полицейского, никого, кто мог бы развернуть поток транспорта и отправить обратно. Никакой информации.

Мы уткнулись в пробку около посёлка Рассвет, километров за 20 от Ростова. Стоим час... два... По встречной полосе из Ростова изредка проносятся одиночные машины. На воздухе мороз под тридцать градусов с ветром. За нами образовался хвост из машин, конец его теряется за поворотом. Впереди кому-то стало плохо. Пожилого мужика переносят через ограждение на встречную полосу. Ждут, отчаянно голосуют, но «пирожок» даже не тормознул. На «встречке» пусто, ни биотуалетов, ни «скорой помощи», ни горячего чая. (Вечером по телевизору будут врать, что всё это было.) Наконец, мужика усаживают в какую-то иномарку, и она срывается с места. Может, успеет и человеку повезёт.

Как быть? Если кончится бензин, что тогда? Ведь замёрзнем. Наиболее отчаянные решили идти пешком до ближайшего спасительного места. Смотрим, по обочине, рискуя сорваться в овраг, навстречу пробке пробирается легковушка...

Ну что, рискнём? Слава водителю! На пятачке, с матами и перематами, используя просветы между впереди и позади стоящим транспортом, он развернул «девятку». Мы поползли по обочине навстречу застывшему потоку. Сантиметр за сантиметром, метр за метром – мы преодолевали два километра почти три часа. И наконец через просвет в ограждении выбрались на встречную полосу. Периодически мы останавливались, выходили из машины и жестами показывали водителям, чтобы они поворачивали назад. На трассе по-прежнему никого не было.

На следующий день я приехал в Ростов на электричке. Возле ЦУМа подземный переход был засыпан снегом. Люди перелазили через ограду, чтобы перейти на другую сторону Большой Садовой.

Ни снегоуборочной техники, ни коммунальщиков с лопатами...

Замершие трамваи. Занесённые снегом дороги, тротуары и машины.

Можно было снимать фильм об эпохе военного коммунизма...

Виктор ШОСТКО
Каменоломни – Ростов-на-Дону

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин