Доктор сказал в морг, значит, в морг

Главный детский онколог России Владимир Поляков заявил, что отправка больных детей на лечение за границу – это «в какой-то степени дискредитация отечественной медицины, которая на очень высоком уровне».

По его словам, если отечественная медицина признала ребёнка неизлечимым, значит, он действительно неизлечим. И, стало быть, незачем везти его «в Германию, Израиль и ещё куда-то».

Для меня вопрос здесь только в том, выразил ли доктор Поляков свою личную обиду на дискредитаторов или сформулировал некое направление государственной мысли. И второе, увы, мне кажется более вероятным. Уж прижать «некоторые благотворительные фонды», которые «спекулируют на неизлечимо больных детях», увозя их из наших прекрасных больничных палат в зарубежную неизвестность, – дело нехитрое. То есть возможно, за словами последуют действия. Примерно так было и с «законом Димы Яковлева» – в конце концов все эти сироты, которых увозили в Америку, чтобы лечить и любить, тоже здорово дискредитировали отечественную социальную сферу своей откровенной радостью.

Маловероятно, что канал перекроют целиком. Скорее всего, в каждом отдельном случае будут решать, что спасать в первую очередь – больного ребёнка или репутацию отечественного здравоохранения. Но опыт всё того же «закона Димы Яковлева» показывает, что принципы дороже детей.

Разница – и очень существенная! – здесь в том, что за сирот практически некому заступиться, кроме главных патриотов вроде Павла Астахова или Екатерины Лаховой. (Последняя, кстати, тоже всё напирала на то, что медицина у нас отличная и всех можно вылечить прямо тут.) А у детей, больных раком, обычно есть родители. Нормальные же родители ради крохотного шанса продлить жизнь своему ребёнку с радостью дискредитируют что угодно – от российской медицины до государственной системы целиком. Кстати, для многих из них инициатива доктора Полякова будет означать не крушение всех надежд, а увеличение размера взяток и количества кабинетов, куда эти взятки нужно нести.

«Останутся в России, на своей родине. Всё», – отрезала Екатерина Лахова в одном из интервью. Это она говорила о детях, которые потеряли уже практически обретённых приёмных родителей: на них не успели оформить документы до вступления в силу запрета на американское усыновление. О детях, которых не разрешат вывезти на лечение, даже этого нельзя сказать: сколько времени они проживут на своей родине, зависит, в частности, от того, даст ли им родина денег на лекарства.

«Главный детский онколог России Владимир Поляков ожидает проблем с обеспечением онкобольных детей качественными лекарствами в текущем году из-за роста цен на медикаменты при сохранении прежнего финансирования на покупку лекарственных средств», – эта новость появилась на сайте РИА Новости чуть ли не одновременно с сообщением о «дискредитации». Там, кстати, тоже есть интересная деталь: как пояснил Поляков, сейчас наблюдается «тенденция на закупку отечественных препаратов», но при этом ряд медикаментов не производится в России.

Остаётся надеяться, что покупка зарубежных препаратов пока что не будет считаться дискредитацией отечественной фармакологии.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Здоровье
Газета: Газета Крестьянин