Награбленое свято?

Власти намерены компенсировать из госбюджета то, что спрятано за рубежом и там же заморожено.

Правительство представило Госдуме проект закона о промышленной политике. Он призван «в свете новых реалий», обеспечить экономическую независимость, оборонную мощь страны. За счёт стимулирования производства, внедрения передовых отечественных технологий. В документе, однако, ничего не сказано о поддержке ведущих отраслей, финансовых источниках, трудовых ресурсах. Да и передовые технологии – есть ли они? «Закон ни о чём. Имитация бурной деятельности», – констатировали депутаты. Документ всё же одобрили, потребовав от авторов ко второму чтению «насытить его конкретным содержанием».

Добавить «конкретики» пытался глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, выступивший в палате с отчётом о работе своего ведомства. Рост ВВП за восемь месяцев, сообщил он, составил 0,7 вместо ожидаемых 0,5 процента. В промышленности – 1,3, сельском хозяйстве – 4,9 процента. Вроде бы, «подвижки ». Обольщаться, однако, не советовал. Показатель ВВП всё же крайне низкий. Экономика столкнулась с серьёзными трудностями. Это и падение спроса, непосильное бремя налогов, и высокие тарифы естественных монополий. Последние не удалось удержать хотя бы на уровне инфляции. Подготовлена программа замещения импорта. Она во многом изменит систему госзакупок, работу торговых сетей. Это поможет скорее встать на ноги аграрному сектору.

Осторожный оптимизм докладчика депутатов не удовлетворил. Состояние экономики предкризисное. Это подтверждается резким ростом цен на продукты питания, фактической девальвацией рубля. Основой роста, заметили министру, должны стать промышленность, сельское хозяйство, кооперация с малым и средним частным бизнесом. Но наша экономика сохранила уродливые формы 90-х годов прошлого века. Ряд стратегических активов захватили иностранцы, прибыль приватизированных предприятий, как правило, выводится в офшоры. Отток капитала из России составил нынче около семидесяти миллиардов долларов. Нет реальной борьбы с коррупцией.

Ограничение свободы предпринимательства привело к свёртыванию частного бизнеса, пеняли высокому гостю Валерий Зубов, Николай Коломейцев, другие. Чрезмерно высоки ставки по кредитам. Оттого растёт задолженность предприятий. В аграрном секторе она составляет больше двух триллионов рублей. Прибыль уходит на обслуживание долгов, лишая деревню возможности развивать производство. Не понизим ставки – не выйдем из этого порочного круга.

– Вам, Алексей Валентинович, досталось тяжёлое наследие прежних руководителей экономического блока правительства, того же Грефа, – посочувствовали министру.

– Герман Оскарович – мой друг и единомышленник, – был ответ. Понимай так: на смену курса, мол, не надейтесь.

Не удалось зарубить и аморальный по своей сути «закон Ротенберга» – о компенсациях тем, чьи капиталы за рубежом пострадали из-за санкций. Так его окрестили в честь миллиардера Аркадия Ротенберга, ставшего первым, кто под них попал. Документ принят единороссами. Фракции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» голосовали против.

Рассчитываться за арестованные виллы, яхты олигархов придётся простым гражданам. «Выходит, что награблено, то свято?– читаю в социальных сетях. – Зарплата в государственных компаниях – Игоря Сечина, «Роснефть» – 4,5 миллиона рублей в день, Алексея Миллера, «Газпром» – 2,2 миллиона, Владимира Якунина, «РЖД» – 1,3 миллиона рублей в день. Пусть эти пацаны и скинутся для таких же богачей».

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Политика
Газета: Газета Крестьянин