Коктейль для мотора

Чем заправлять технику, чтобы не заглохнуть посреди зимы?

Донские зимы переменчивы: оттепели сменяются холодами, бесснежье – сугробами и гололёдом. Средняя январская температура в области – минус 5-9 С. Порой случаются и морозы до минус 20 С. 

Это создаёт проблемы в эксплуатации моторной техники вследствие загустевания летнего дизельного топлива при низких температурах. Такое топливо, называемое в быту «соляркой», загустевает уже при температуре минус 5-10 С из-за кристаллизации в них парафинов и других высокомолекулярных углеводородов. При этом прекращается движение топлива по трубопроводам топливной системы двигателей, затрудняется её прокачивание, а значит, усложняется запуск холодного двигателя. Когда такое случается в гаражных условиях, это ещё полбеды, а если на трассе – проблем с трагическими последствиями трудно избежать. И тем более, если заправленный летней «соляркой» автомобиль направляется в северный регион.

Зимнее – в дефиците

Что предпринимают специалисты для снижения рисков? Прежде всего, на зимнее дизельное топливо следует переходить уже с наступлением первых заморозков. Это даёт температурный запас на случай суточных или местных колебаний температуры. Мы всегда советуем запасаться зимними ГСМ заранее. Какие именно виды топлива подходят определённой моторной технике, должно быть указано в руководствах (инструкциях) по эксплуатации машин. Но из-за дефицита зимнего топлива не всегда удаётся создать запас. В этом случае полезно знать допустимые пропорции – на случай разбавления летнего топлива. Смеси можно использовать только непродолжительное время. Вторым компонентом в них могут являться зимние виды топлива, керосин или бензин различных марок. 

Что даёт такое разбавление? Снижается температура застывания топливной смеси. Следует помнить, однако, что при этом ухудшаются её смазывающие свойства, важные для нормальной работы топливной аппаратуры. Изменившаяся жёсткость сгорания смеси топлива обнаруживается повышенными стуками в цилиндрах и интенсивностью износа ряда деталей двигателя.

В наше учебное заведение часто обращаются сельхозпроизводители и прочие организации, эксплуатирующие моторную технику зимой, с вопросом, в каких пропорциях и чем можно разбавлять топливо. В прошлом году с таким вопросом обращались сотрудники МЧС – им необходимо обеспечить безотказное функционирование дизельных генераторов при любой температуре. 

Продолжение читайте на сайте Agrobook.ru

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сельское хозяйство
Газета: Газета Крестьянин