Что мешает работать крестьянам?

Свыше двухсот сельхозпредприятий и фермерских хозяйств подписали петицию за отмену тахографов.

Редакция газеты «Крестьянин» продолжает собирать подписи за освобождение сельхозпроизводителей от обязательной установки тахографов на грузовой транспорт. Соответствующее обращение в правительство РФ мы разместили на специализированном сайте change.org две недели назад. За это время мы получили множество откликов со всех уголков страны.

«Фермеры АККОР КЧР в количестве 243 человек подписываются за освобождение сельхозпроизводителей от обязанности установки тахографов на грузовики!» – написала в письме заместитель председателя АККОР КЧР Л.Б. Байрамкулова.

Аналогичные обращения поступали от руководителей хозяйств Костромской, Саратовской областей, Ижевска, Нижнего Новгорода, Татарстана, Санкт-Петербурга... К сожалению, не во всех сёлах есть возможность пользоваться интернетом и не каждый фермер или механизатор имеет доступ к компьютеру или умеет им пользоваться. Оттого и количество подписей оказалось не столь большим. Но все ваши письма, звонки, сообщения говорят о том, что мнение жителей села в этом вопросе едино: требование об установке тахографов приведёт агропредприятия к банкротству, а главное – оно абсурдно, так как сельхозпредприятия не являются коммерческими перевозчиками. График работы у них совершенно другой и маршрут тоже.

Как уже ранее сообщало наше издание, экспертное заключение на приказ Минтранса № 273 представили чиновники министерства экономического развития. Они предложили освободить от установки тахографов грузовики массой от 3,5 до 12 тонн, занятых в перевозках продукции сельскохозяйственного назначения, а также автотранспорт потребкооперации и ФГУП «Почта России». Кроме того, предложили исключить обязательное требование об оборудовании тахографов блоком СКЗИ.

– То, что чиновники высказали такие предложения – само по себе уже неплохо, – высказал своё мнение председатель АККОР Матвеево-Курганского района Николай Попивненко. – Но большого оптимизма это нам всё равно не внушает. Почему речь идёт только о грузовиках массой от 3,5 до 12 тонн? В перевозках сельхозпродукции ведь задействованы и «Камазы» массой свыше 12 тонн. И за отсутствие тахографов на них нас уже штрафуют. 1 апреля приближается – день, когда вступит в силу требование приказа № 273. С одной стороны, хорошо, что чиновники своевременно подняли этот вопрос. Но с другой стороны, спешка здесь будет только во вред. Я считаю, что без всестороннего изучения этой проблемы, без учёта мнений сельхозпроизводителей и Министерства сельского хозяйства искомого результата не добиться. К решению этого вопроса нужно подходить комплексно: давайте устроим общественную ревизию всех законодательных актов, которые в настоящее время мешают сельхозпроизводителям работать. Здесь будет много всего: и требование об установке контрольно-кассовых аппаратов, и правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов. Я не говорю о том, что всё это однозначно надо отменить, но какое-то смягчение требований обязательно должно быть. Всё это барьеры, которые камнем ложатся на бюджет предприятий и тянут на дно.

Сбор подписей за освобождение сельхозпроизводителей от установки тахографов на грузовики мы планируем продолжить ещё до шестого марта, после чего петиция будет направлена адресату: в правительство РФ и копии – в Министерство сельского хозяйства и Министерство экономического развития. Ознакомиться подробнее с текстом петиции и узнать, как оставить свою подпись, можно на главной странице сайта agrobook.ru.

Зарегистрировавшись на этом сайте, вы можете высказывать в блогах своё мнение о том, какие законодательные акты в настоящее время больше всего мешают сельхозпроизводителям работать.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сельское хозяйствоЗакон
Газета: Газета Крестьянин