В Ростове-на-Дону проникновение платного ТВ составляет 97%

На конференции «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов», которая прошла в Москве 10 ноября, эксперты и представители компании Viasat рассказали о новейших тенденциях в области современного телевидения.

Организатором конференции стала компания Viasat, представляющая 18 платных телеканалов на территории России и стран СНГ, которые распространяются в сетях кабельных и спутниковых операторов.

Гостем конференции стал Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting, эксперт в области национального, регионального, тематического ТВ, рынка телевизионной рекламы, который более 10 лет проработал в компании TNS-Россия.

По словам эксперта, телесмотрение в России постоянно растет. Кроме того, до конца нынешнего года прогнозируется рост абонентской базы платных каналов на 7%. Любопытно, что наибольшим спросом пользуются  киноканалы (абсолютный лидер в России – TV1000 Русское кино). Всего же на тематическое телевидение в России приходится 12-13% телесмотрения.

В Ростове-на-Дону коммерческое ТВ доступно в 97% всех домохозяйств

При этом, как отметил Дмитрий Колесов, если анализировать ситуацию в регионах, то можно увидеть некоторые отличия. Так, например, на юге России огромная аудитория по-прежнему у двух главных федеральных каналов – «Первого» и «России-1». Тем не менее, платное ТВ завоевывает все большую популярность. В Ростове-на-Дону, например, коммерческое ТВ доступно в 97% всех домохозяйств. И еще одна любопытная тенденция – в России растет спрос на качественную картинку и звук, что в первую очередь связано с распространением больших телевизоров, на которых картинка обычных телеканалов смотрится не слишком впечатляюще. Именно поэтому постепенно растет спрос на HD-каналы.

 В России растет спрос на качественную картинку и звук, что в первую очередь связано с распространением больших телевизоров

Генеральный директор Viasat Алексей Кроль рассказал об истории их компании в России. В 2003 году в нашей стране были запущены первые платные каналы из линейки Viasat - TV1000 (показывает лучшие зарубежные фильмы) и Viasat Explore (канал о путешествиях и приключениях). В следующем году на нашем рынке появился Viasat History (канал об истории). В 2005 году был создан канал TV1000 Русское кино, который в следующем году начал также вещать в США для русскоязычной аудитории. Тогда же у нас в стране появился канал Viasat Sport (показывает соревнования NBA, американский футбол и так далее). В 2008 году был запущен TV1000 Action (лучшие боевики и остросюжетное кино). Кроме того, в линейку Viasat в России входят Viasat Nature (научно-познавательный канал о природе), Trace  Sport Stars (канал о звездах спорта), музыкальные каналы Trace Urban и Trace Tropical, а также познавательный канал для всей семьи Da Vinci Learning.

В 2012 году на территории России и стран СНГ был запущен Viasat Premium HD – пакет из 7 телеканалов в качестве Full HD и с объемным звуком 5.1. В жанровую линейку пакета входят канал голливудских киноновинок TV1000 Premium HD, канал ожидаемых блокбастеров и популярных кинофраншиз TV1000 Megahit HD, комедийный киноканал TV1000 Comedy HD, каналы о природе и истории Viasat Nature HD и Viasat History HD, спортивные телеканалы Viasat Sport HD и Viasat Golf HD.

Также компания представляет ТВ-контент в сети Интернет - онлайн-сервис лицензионного видео TV1000 Play.

В России каналы Viasat доступны в крупных сетях кабельного телевидения, а также у некоторых операторов спутникового ТВ (НТВ-Плюс). Среди крупных представителей кабельных сетей – Ростелеком, МТС-ТВ, Билайн, Дом.ру.

Также в рамках конференции прошел круглый стол на тему «Альтернатива: как меняются ТВ-предпочтения в регионах». Спикеры и журналисты обсудили, чего сегодня хотят зрителя и что предлагают им телеканалы, как кино приходит на российское телевидение, как меняется практика и ожидания аудитории, какие привычки формируются сегодня главными контент-провайдерами и как жители регионов смотрят ТВ в интернете.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: ОтдыхЭкономикаОбщество