Наш френд Гришка Мелехов
В Ростовской области запустили туристический портал «Тихий Дон»
Как сообщил на презентации портала губернатор Василий Голубев, на портале размещена информация о трёх тысячах объектов Ростова и Таганрога. До конца июля должны появиться разделы, посвящённые Азову и Новочеркасску.
Мобильное приложение позволит найти интересующие пользователя памятники культуры и истории, музеи, театры, отели, рестораны и отсортировать их по своим предпочтениям.
Портал создан командой проекта Localway – рекомендательного сервиса для путешествий по России.
– Почему решили делать новый проект с нуля, а не развивать уже имеющиеся туристские сайты? – спросили журналисты у губернатора.
– Это не моя инициатива. Ко мне пришёл Александр Котляров, – Василий Голубев представил присутствующим руководителя проекта Localway, – и предложил разработать туристический портал.
Как подчеркнул Василий Голубев, бюджетные деньги на реализацию проекта выделяться не будут.
Наше удивление вызвал адрес сайта, написанный кириллицей: https://тихийдон.рус:
– В последнее время речь идёт о том, чтобы повысить привлекательность Ростовской области для иностранных туристов. Но как же они смогут пользоваться порталом, адрес которого нужно набирать русскими буквами?
– У портала есть и другой адрес – https://tikhiidon, – ответил Александр Котляров. (В заметке, опубликованной в тот же день пресс-службой губернатора, русский адрес уже не упоминается. Зачем он вообще был нужен – ради импортозамещения?) Со временем мы сделаем английскую версию сайта и мобильного приложения, а затем и мультиязычную.
– Как вы собираетесь конкурировать с многочисленными популярными туристическими ресурсами? – спросили мы у Александра Котлярова. – Что может заставить туристов перейти с популярных и привычных для путешественников всего мира «Трипэдвайзера» и др. на ваш «Тихий Дон»?
– «Трипэдвайзер» существует уже лет десять, а мы только начинаем, – ответил тот. – Но проект Localway уже хорошо известен, а со временем мы надеемся завоевать ещё большую популярность.
Тем не менее пока остаётся непонятным, как туристы всего мира узнают о существовании «Тихого Дона». А если даже узнают – почему сочтут его более удобным и интересным: пока что никакой особенно оригинальной информации мы там не нашли, а функции мобильного приложения показались довольно стандартными. Насколько инфраструктура донского региона готова к приёму туристского потока – это отдельный вопрос.
Остаётся надеяться, что с «Тихим Доном» не получится, как, скажем, с национальным поисковиком «Спутник», который презентовали с большой помпой, но анонсированное соревнование которого с «Гуглом» и «Яндексом» выглядит анекдотом. Впрочем, отметим справедливости ради, что в «Спутник» вбухали, по разным данным, от двадцати до пятидесяти миллионов бюджетных рублей. А «Тихий Дон» денег не просит.
Анна КОЛОБОВА