«Где наша дочка?»

Ростовский маньяк, осуждённый за убийство и изнасилование пятерых женщин, получил пожизненное

В Ростове-на-Дону закончилось расследование уголовного дела в отношении Давида Сарабашяна, жителя Мясниковского района. Его обвиняли в серии убийств и изнасилований. По данным Следственного комитета РФ по Ростовской области, Сарабашян охотился на девушек с 2000 по 2018 год. В мае Южный окружной военный суд приговорил Давида Сарабашяна к пожизненному лишению свободы, признав его виновным в нападении на шестерых жительниц Ростовской области, а также убийстве и изнасиловании пятерых из них. Одной удалось спастись.

Никаких странностей в поведении

Давид вырос в хуторе Ленинаван, в местной армянской семье, которая была на хорошем счету. Его дедушка, ветеран Великой Отечественной войны, вместе с супругой всю жизнь проработал колхозником. Дядя Арменак Сарабашян до армии был трактористом в местном колхозе, после призыва в Афганистан погиб в бою в 1985 году. Отец Давида работал скотником в колхозе. Свою будущую жену он встретил, когда служил в армии, и привёз жить в хутор.

– Мама у Давида была очень приятная. Худенькая, интеллигентная. Дети у неё всегда выглядели чистыми, ухоженными, и с хозяйством управлялась, – вспоминает местная жительница Валентина. – Но в семье что-то не ладилось – говорили, что отец у него со странностями. Мать часто видели заплаканной. Кончилось тем, что её выгнали из дома. Детей при разводе поделили: один сын остался с мамой, а Давид – с отцом. Мальчик, вроде, нормальный был. Вырос, пошёл в армию. 

Согласно данным Следственного комитета, именно в годы службы Сарабашян совершил первые преступления – в октябре и апреле 2000 года. 

«Являясь военнослужащим воинской части в городе Ростове-на-Дону, он самовольно покинул место несения службы и совершил два нападения на ранее ему не знакомых женщин 27 и 32 лет. Накинув на шею потерпевших ремень, он перетащил их в безлюдное место, где изнасиловал, а затем задушил», – пишет пресс-служба СК. 

Следком опубликовал видео, где Сарабашян описывает первое преступление: «Был в самоволке, пил пиво. Шла девушка, я её остановил, предложил пива. Она отказалась. Я подошёл сзади, – набрасывает на шею манекена локоть, – вот так схватил. Она потеряла сознание, перестала сопротивляться. Я потянул её в кушери». 

Он признался, что спустя полгода пошёл на преступление ещё раз, но начальник воинской части сообщил правоохранителям, что солдаты не покидали казарм. Таким образом у Сарабашяна появилось алиби. Расскажи тогда начальник правду, последующих жертв удалось бы избежать.

Вечером на хуторе

Самой младшей жертве Сарабашяна только исполнилось 16 лет. Кнкуш Агабабян тоже жила в Ленинаване, ходила в местную школу. Она пропала в ноябре 2001 года – накануне Сарабашян вернулся из армии в родной хутор.

– Она мечтала выучиться на кулинара, – рассказывает отец Кнкуш, Григор Агабабян. – Хотела поступать в техникум. А в качестве подготовки ходила к одной хуторской женщине, которая очень хорошо пекла торты. Кнкуш у неё училась. И в тот вечер собиралась на урок. Когда за дочкой заехал жених, женщина удивилась и сказала, что Кнкуш у неё даже не появлялась. Парень приехал к нам домой. Какое-то время мы сидели, ждали её возвращения, а когда стало совсем поздно, пошли её искать. 

Ну, а наутро уже обратились в милицию. 

Кнкуш искали неделю всем хутором. Местный пруд обследовали водолазы – девушки нигде не было. Маленький армянский хутор был в ужасе от пропажи девочки.

– Мы даже к гадалке ходили, спрашивали, где наша дочка, – вспоминает Григор. – Она сказала, что Кнкуш жива и где-то рядом, близко с нами. Надеялись до последнего...

Тело девушки нашли случайно.

– Рядом со школой квартировала одна семья, – говорит Валентина. – И у мальчика был день рождения, пришли друзья. Мама сказала: «Поиграйте в футбол, не мешайте – я пока на стол накрою». И дети отправились на школьное поле. Играли-играли, кто-то пнул мяч, и он угодил прямиком в окно школьного погреба. Это была небольшая постройка для ученической столовой, где хранились овощи и соленья. К тому времени ею почти не пользовались. Мальчик полез за мячиком и внутри заметил мёртвую девушку в синей куртке. Закричал... Собрались люди, приехала милиция…

– Я в тот момент был в соседнем хуторе, – вспоминает Григор Агабабян. – Только приехал – сразу на опознание. Кнкуш. У неё был сломан нос, очевидно, что с нападавшим она дралась… 

– Она была девочкой тихой, домашней, воспитанной. Я так говорю не потому, что о мёртвых либо хорошо, либо никак – это действительно правда, – говорит Сусанна Хурдаян, классная руководительница погибшей. – Например, на выпускной она с девочками напекла тортов – порадовать класс. Мы до сих пор собираемся на её день рождения на кладбище, вспоминаем.

Прятал лицо

В июле 2003 года Сарабашян напал на 41-летнюю ростовчанку на улице Малиновского, изнасиловал и задушил. После этого до 2015 года у маньяка случился перерыв. В хуторе полагают, что эта пауза была связана с изменениями в его личной жизни: Сарабашян женился, переехал в Ростов-на-Дону, обзавёлся детьми и ушёл в семейную жизнь. Что его спровоцировало на новые преступления, неизвестно. Но в 2015 году он попытался напасть на 29-летнюю женщину на улице Петренко в новом микрорайоне Суворовский. Все жертвы были одного типа – темноволосые девушки небольшого роста, хрупкого телосложения. Почерк у маньяка был схожий: довести до потери сознания удавкой или ударом по голове, утащить жертву в безлюдное место, изнасиловать и убить. Но в этот раз всё пошло не по плану – девушке удалось вырваться. Преступник стушевался и убежал.

Спустя три года на той же улице около девяти часов вечера Сарабашян подкрался к 25-летней Маргарите Кузьминой, накинул на шею рукав куртки и удушил. Девушку искали три дня. По всему микрорайону были расклеены объявления с её фотографией. Местные жители сформировали волонтёрские поисковые отряды, прочёсывали прилегающее к территории района Северное кладбище, поля, лесополосы, нежилые дома. 

Через три дня тело Маргариты нашли в овраге недалеко от торгового центра. Экспертиза показала, что её задушили и изнасиловали. Кроме того, убийца ограбил девушку – отобрал деньги, мобильный телефон. 

Спустя месяц, в ноябре 2018 года, оперативники задержали 38-летнего Давида Сарабашяна. Он признался в нападении на Кузьмину и на других женщин. 

Следствие провело судебно-психиатрическую экспертизу, которая показала, что Сарабашян не имеет психических отклонений, кроме «расстройства сексуального предпочтения в виде садизма».

Во время зачитывания приговора Давид Сарабашян спрятал лицо от журналистов в капюшоне. На вопрос судьи, понятен ли ему приговор, молча кивнул. Адвокат по назначению Юлия Спиридонова сообщила, что её подзащитный намерен обжаловать приговор. 

– Не знаю, он это сделал или нет, – говорит Григор Агабабян. – Прошло немало лет, но боль не утихает. У меня нет второй Кнкуш…

Ирина БАБИЧЕВА

Выразить свое отношение: 
Рубрика: ПроисшествияОбщество
Газета: Газета Крестьянин