«Сын, ты как?» – «Как в тюрьме»
Влад Мордасов и Ян Сидоров должны выйти на свободу намного раньше срока, определённого Ростовским областным судом
«Крестьянин» уже сообщал о том, что Верховный суд РФ пересмотрел «дело ростовских мальчишек» и снизил Владу Мордасову и Яну Сидорову сроки заключения с шести с половиной до четырёх лет строгого режима. А также переквалифицировал обвинение с «покушения на организацию массовых беспорядков» на «приготовление» к ним же.
Когда ребята, по нашему неизменному убеждению, ставшие жертвами неправосудного приговора, смогут выйти на свободу? Мы спросили об этом у мамы Яна – Надежды Сидоровой.
– Как только мы получим все документы, будем подавать на условно-досрочное освобождение, – говорит Надежда. – И тогда всё будет зависеть от руководства колонии: как оно расценит их поведение за прошедшее время.
Влад Мордасов отбывает срок в Ростовской области – в ФКУ ИК-9 г. Шахты. А Яна Сидорова, несмотря на ходатайства родных, отправили в город Димитровград Ульяновской области, в исправительную колонию строгого режима №10.
– Сколько им осталось сидеть, если всё пойдёт хорошо?
– Если пойдёт хорошо, то в этом году заберём. Подача документов в колонию, передача их в суд, рассмотрение в суде плюс десять дней до вступления решения в законную силу – всё это занимает месяца полтора.
– А если плохо?
– Окончание срока – 4 ноября 2021 года.
– Вы виделись с сыном за это время?
– Только в марте: летала в Ульяновскую область, когда его отправили в колонию. После этого начался карантин. Но в колонии у Яна действует сеть «Зонателеком», так что он может мне звонить.
– И что говорит? Терпимо?
– Когда я его спрашиваю: «Сына, ты как?», он мне отвечает: «Мам, как в тюрьме». Но в принципе, я считаю, что нормальные условия. Тем более что наши дети хорошо прикрыты информационным зонтиком: никаких нарушений со стороны администрации и контингента не было.
Анна КОЛОБОВА