Голосуй за донские вкусняшки!

Десять продовольственных брендов Ростовской области поборются за победу в Первом национальном конкурсе «Вкусы России»

7 октября в рамках всероссийской выставки «Золотая осень – 2020» был объявлен старт конкурса, призванного познакомить потребителей с многообразием вкусовой гаммы продукции страны, рассказать об уникальных продуктах и узнать, чем гордятся регионы, тем самым показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания. Организовал конкурс по поручению президента России Владимира Путина федеральный Минсельхоз.

Сбор и регистрация заявок продолжались до 9 ноября. В итоге конкурсантами стали 508 продовольственных брендов из 79 регионов страны.

– Ростовская область представила 10 продовольственных товаров, которые отражают колорит и уникальность донского стола, – рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. – На самом деле предложений было больше, но так как одно из условий конкурса – поддержать бренды, за которыми не стоят крупные производители, то необходимо было провести масштабную подготовительную работу. Тем не менее заявленные продукты отражают многообразную палитру вкусов Дона и могут с уверенностью претендовать на звание вкуса России. Так, на всю страну известны такие бренды, как багаевский огурец или кривянский помидор.

Туристы, приезжая в Ростов, заказывают в ресторанах донскую уху, а потом направляются на рынок за донским лещом и везут его в разные части страны как вкусный сувенир вместе с винами Дона. Да, есть и менее именитые участники, но мы надеемся, что благодаря данному конкурсу они как раз и смогут завоевать популярность и любовь жителей не только нашего региона, но и всей России.

Организаторы считают, что конкурс привлечёт внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и поможет создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России. Поэтому в конкурсе предоставлено право участвовать органам управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, региональным отраслевым союзам, объединениям производителей и сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

Компетентное жюри, возглавил которое министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, выберет по три победителя в семи номинациях: «На всю страну», «Из нашей деревни», «Вкусное рядом», «Попробуй – полюбишь»,

«Ярмарка вкуса», «Загляните на огонёк», «Вкус без границ». Но есть ещё одна номинация, арбитром в которой может стать каждый житель страны, – победитель народного голосования «Нас выбирают». В результате будут определены 22 победителя. Хочется верить, что среди них будут и наши донские бренды, ведь ростовчане всегда славились гостеприимством и умением вкусно накормить. А ещё – гражданской активностью, которая очень пригодится при голосовании за народный выбор, которое будет проходить с 19 ноября по 2 декабря.

Что же предложил минсельхозпрод Ростовской области совместно с донскими сельхозтоваропроизводителями для участия в конкурсе «Вкусы России»? За победу будут бороться такие региональные бренды, как «Донской лещ»,

«Серебряная Усть-Быстрянская вода», «Вина Дона» (из автохтонных сортов винограда), «Багаевский огурец», «Кривянский помидор», «Донская уха». Облпотребсоюз Ростовской области направил заявки по брендам «Хлеб донской “Казачьи традиции”» и «Кекс творожный “Донской”». Также в конкурсе приняла участие ассоциация фермеров Дона с двумя брендами: «Донская пшеница» и «Донское растительное масло».

Победители станут известны в декабре.

Проголосовать за наши донские бренды можно на официальном сайте конкурса https://вкусыроссии.рф/.

Материалы конкурса уже доступны в официальных группах «Вкусов России» в соцсетях:

ВКонтакте – https://vk.com/russiantastes/;

Facebook – https://www.facebook.com/russiantastes/;

Одноклассники – https://ok.ru/group/58204315910227/;

Инстаграм – https://instagram.com/russiantastes?igshid=mcztcw0c76xk/.

Людмила Воробьёва

Выразить свое отношение: 
Рубрика: КулинарияОбщество
Газета: Газета Крестьянин