Почта в кармане и другие сервисы

Как работает «Почта России» в современных условиях 

8 июля в пресс-центре «Интерфакс Юг» директор макрорегиона «Южный» и Управления федеральной почтовой связи Ростовской области АО «Почта России» Андрей Ершов рассказал о цифровизации почтовых сервисов и подвел итоги деятельности организации в первом полугодии 2021 года. 

Ершов начал с того, что «Почта России» сейчас работает в условиях высочайшей конкуренции на рынке почтовых логистических услуг. При этом компания старается не терять своей социальной функции и идти в ногу со временем. 

- На сегодняшний день мы абсолютно гибкая и современная система, которая перестраивает процессы в зависимости от потребностей общества и бизнеса, - сообщил Ершов. 

Логистическая инфраструктура «Почты России» в Ростовской области состоит из магистрального сортировочного центра и 18 сортировочных узлов, рассредоточенных по территории области. 

- Сердце нашей логистики - магистральный сортировочный центр, площадь которого 9000 квадратных метров. В штате центра сегодня работают более 400 человек, в каждой смене у нас порядка 60 человек работают на постоянной основе.

Как рассказал директор макрорегиона «Южный», «Почта России» оказывает услуги не только в сфере почтовой связи, но и в сфере логистики, коммерции, ретейла. Кроме того клиентам доступны финансовые и социальные сервисы. 

- У нас разветвлённая сеть, сегодня она состоит из 1127 отделений почтовой связи, из них городских отделений почтовой связи почти 300 и чуть более 800 ответвлений сельских. 

Откуда чаще всего приходят посылки в Ростовскую область? - поинтересовались журналисты. Из Китая и Сингапура, ответил Ершов. Говоря о внутрироссийских почтовых отправлениях, на сегодняшний день отправлено более 12 млн, вручено жителям Ростовской области почти 16 млн. 

Ершов отметил, что отделения «Почты России» сегодня - многопрофильные и многофункциональные офисы, где за один визит можно закрыть несколько потребностей: получить или отправить корреспонденцию, оплатить всевозможные сервисы, коммунальные услуги, сделать денежный перевод, приобрести страховку и многое другое. В отделениях внедрен сервис электронной очереди.

- Чтобы оставаться в тренде, мы внедряем направление новой электронной коммерции, всевозможные актуальные сервисы для интернет-магазинов, например легкий возврат. 

Также Ершов отметил, что у каждого жителя Ростовской области есть своё отделение почтовой связи, которое находится в его смартфоне, достаточно установить мобильное приложение «Почты России».  

- В Ростовской области ежемесячно более 150000 жителей активно пользуются мобильным приложением нашей компании. С его помощью можно отследить почтовое отправление, заказать доставку, получить множество услуг в один клик. 

Директор рассказал и о цифровых сервисах «Почты России».

Предоплаченные посылки. Достаточно принести посылку и отдать ее оператору. С начала года количество предоплаченных посылок в мобильном приложении «Почты» составило 300 000, рассказал Ершов. 

Заказные письма. Это оцифровка юридически значимой почтовой корреспонденции. Клиенту не нужно идти в отделение, электронное письмо приходит в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. «Тем самым мы уходим от бумаги, понимая, что рассчитывать на бумажные носители сейчас бессмысленно», - сообщил директор. За последний год ростовчане получили более полутора миллионов заказных электронных писем. 

Простая электронная подпись. С помощью этого сервиса каждый четвертый житель Ростовской области получает посылки в упрощённом порядке - без документов, без заполнения бумаг, без ожидания уведомления о появлении посылки в отделении. Простая электронная подпись оформлена более чем у миллиона жителей Ростовской области. С помощью этого сервиса почта выдает сегодня порядка 85 почтовых отправлений, посылок и писем.

Электронная доверенность. С помощью этого сервиса можно получать отправления другого человека. 

Посылка по номеру телефона. Одними из первых «Почта России» запустила сервис, в котором можно отправить посылку или письмо по номеру телефона по аналогии с банковскими переводами, когда вы не знаете реквизиты получателя, но знаете его номер. 

Что касается планов на будущее, Андрей Ершов анонсировал появление в регионе почтоматов.

- Я думаю, что в конце 2021 года мы их увидим и в Ростовской области. Сейчас активно изучаем, где их ставить. Должен быть удобный, доступный для жителей формат, который не будет, например, закрыт ночью. Ведем переговоры и с ретейлерами, крупными компаниями.

Ершов добавил, что сейчас «Почта России» рассматривает возможность замены почтовых ящиков в подъездах домов на почтоматы, чтобы люди могли получать не только почтовую корреспонденцию, но и забирать доставленные товары.

Полина СОТНИКОВА

фото «Интерфакса»

 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество