Добро пожаловаться

Руководитель вновь открывшегося Ростовского регионального отделения  Общества защиты прав потребителей бразовательных услуг  Фёдор Дериго ответил на вопросы корреспондента «Крестьянина».

- Кто может обратиться в вашу организацию?

- Все участники образовательного процесса в Ростовской области: студенты вузов, родители школьников и воспитанников детских садов.

- Должны ли они платить за ваши услуги?

- Нет, мы - общественная организация и работаем бесплатно.

- Вам можно будет пожаловаться только на коммерческое учебное заведение?  Или на бюджетное тоже?

- Мы будем заниматься любыми жалобами - как на коммерческие, так и на бюджетные учебные заведения.

- Какие проблемы вы будете решать?

- В первую очередь - те, что, судя по опросам, больше всего беспокоят россиян: взяточничество, вымогательство, принудительное репетиторство… Приведу пример. Допустим, ваш ребёнок ходит в детский сад или в начальную школу. В один прекрасный день вам объявляют, что вы должны сдать две тысячи на дополнительные занятия по художественной гимнастике или танцам. Такое решение принял директор садика или школы. Родители повозмущались между собой - и сдали деньги. Хотя  никто точно не знает, в чём будут заключаться эти занятия и что за преподаватель будет их вести.

А школьные родительские собрания в большинстве случаев начинаются с обсуждения суммы, которую родители должны сдать на какие-то - не всегда понятные - нужды. Времени же поговорить об учебных проблемах после этого совсем не остаётся.

Подобные ситуации мы и будем распутывать.

- А не выгонят ли ребёнка «жалобщиков» из детского сада? Из школы? Из университета?

- К чиновнику никто и не пойдёт с такой жалобой - из страха навредить своему ребёнку. Но мы - люди независимые от ведомственных инструкций, будем строго соблюдать принцип «не навреди» и своего рода «врачебную» тайну. По опыту моей предыдущей работы, в большинстве случаев все конфликты такого рода удаётся уладить в досудебном порядке. Мало кто из руководителей захочет выносить проблему за стены своего учебного заведения.

- А если всё же не удастся?

- Будем консультировать людей, обратившихся к нам, помогать им в составлении искового заявления и т. д. А если есть информация о серьёзных нарушениях, мы передадим её в ОБЭП.

- Будете ли вы работать только с жалобами граждан? Или будете «мониторить» наше образование в целом?

- Наша главная задача - сделать прозрачными все стадии образования, включая экзамены. А мониторинг образовательных проблем мы уже начали - в том числе в рамках проекта «Абитуриент-2008», разработанного российским Обществом защиты прав потребителей образовательных услуг. Скажем, успешная сдача ЕГЭ, по нашим оценкам, сегодня стоит не менее  15 тысяч рублей.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому небезразлична судьба российского образования. Я надеюсь, что достаточно скоро у нас будет целая сеть экспертов, которых мы будем предварительно обучать. Их стараниями будем собирать информацию обо всех непорядках в системе образования.

Очень скоро вступят в действие новые образовательные стандарты. Это сильно облегчит нашу задачу: ведь теперь будет официально прописано, какими знаниями и умениями должен обладать человек, успешно закончивший школу или какой-либо  факультет вуза.

В следующем году мы планируем получить полную картину того, что происходит в детских садах, школах и вузах. Отслеживать будем всё: не только качество преподавания и степень доверия родителей педагогам, но и безопасность школьных зданий. Опираясь на информацию, полученную нашими экспертами, мы будем публиковать независимые рейтинги вузов.

Телефон ростовского регионального отделения Общества защиты прав потребителей образовательных услуг - 8-918-855-99-99. Фёдор Петрович Дериго.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Образование
Газета: Газета Крестьянин