Спасите! Мне предлагают взятку!

Ростовской области выросла и уменьшилась одновременно. Как это возможно? Да очень просто. Например, преступлений коррупционной направленности в 2013 году было 918, а в 2014-м – всего 730. А это снижение на 20,5%.

С другой стороны, количество пресечённых взяток выросло со 198 до 256 – а это уже рост на 29,3%. А с третьей стороны, средний размер взятки за год рухнул со 150 000 до 57 000. Вот этот последний факт лично у меня вызывает огромное беспокойство. Неужели кризис так сильно ударил по нашим гражданам? Более того, в отдельных районах средний размер взятки оказался равен позорным 800 рублям. Что особенно обидно, в списке неимущих оказался и Октябрьский район города Ростова-на-Дону, где расположена редакция «Крестьянина».

Как выяснилось на заседании комиссии по противодействию коррупции, заседавшей в правительстве Ростовской области в минувшую среду, главным оружием в борьбе со стяжателями остаётся создание соответствующих управлений, комиссий, программ и проведение семинаров познавательного характера. Важно также форми- ровать у всех заинтересованных лиц антикоррупционное мировоззрение, которое просто парализовало бы протянутую руку. Судя по докладу министра образования Ларисы Балиной, такое мировоззрение уже сформировано почти у всех участников учебного процесса.

Так, в 2013 году в области было вскрыто целых 70 фактов незаконного сбора денег с родителей, а в 2014-м – только 17. Так что если родители школьников хором жалуются на поборы в прошлом сентябре, имейте в виду, что по крайней мере восемнадцатый, девятнадцатый и далее по счёту – бессовестно врут.

Как сообщил в своём докладе заместитель губернатора Александр Ищенко, ни один из почти 11 тысяч муниципальных служащих ни разу не пожаловался на то, что его склоняют ко взятке. Этому можно было бы только порадоваться, но Александр Валентинович усмотрел в этом нечто подозрительное. Взятка вообще штука загадочная. Почему-то человек, ставший жертвой любого другого преступления, немедленно начинает кричать: «Караул! Убивают! Грабят!» Но человек, ко- торому предлагают взятку, обычно не зовёт на помощь. Почему – науке неизвестно.

Так что в ответ на прямой вопрос – так всё же растёт коррупция в органах местного самоуправления или падает? – замгубернатора с грустью признал, что тенденция неутешительная.

– Комиссии по борьбе с коррупцией вроде бы есть. Но как их заставить работать? – поступил вопрос из зала.

– У комиссий не хватает полномочий, – ответил Александр Валентинович. И предложил создать соответствующее управление при областном правительстве. Теперь у коррупции на Дону не останется ни единого шанса.

Анна КОЛОБОВА