Простили великодушно

Греческое слово «амнистия» означает «забвение», «прощение». Но готов ли забыть человек, которого избили, обокрали, обманули? Простят ли те, чей близкий человек искалечен по вине пьяного водителя? Умер из-за равнодушия врача?

В интернете собирают подписи под петицией с требованием пересмотреть дело Анны Шавенковой – жительницы Иркутска, которая въехала на своей «Тойоте» на тротуар и сбила двух сестёр. Одна скончалась, другая – инвалид на всю жизнь. Приговор Шавенковой возмутил не только весь Иркутск, но и всю Россию. Два с половиной года колонии-поселения, но с отсрочкой на 14 лет – пока не подрастёт ребёнок. Вообще-то, женщин, у которых есть маленькие дети, в российских колониях хватает, но не у всех же мамы работают председателями областного избиркома. 

Ясно было, что за 14 лет многое может произойти – оно и произошло. Амнистия в честь 70-летия Победы избавила Анну Шавенкову даже от этого призрачного приговора. Дама, которая, задавив двух молодых женщин, прежде всего озаботилась состоянием своего автомобиля, а затем, даже не подойдя к пострадавшим, стала названивать по телефону, полностью чиста перед законом. 

Так же как и Синди-Беатрис Петрова, сломавшая жизнь семилетней девочки и её семьи (Kr-news писал об этом) одним лихим выездом на красный свет. Марина Александрова через восемь с половиной месяцев после аварии так и не пришла в себя, а Синди-Беатрис может снова рассекать на своей «Мазде». 

Юбилейная амнистия светит и Валерию Будаеву – бывшему чиновнику областного правительства, спьяну задавившему профессора ЮФУ Владислава Смирнова. Владислава Вячеславовича больше нет, а у Будаева есть неплохой шанс выйти сухим из воды. 

И совсем уж абсурдная история произошла недавно в Москве. Столичный бизнесмен – опять-таки спьяну, – избивший свою 93-летнюю соседку, а затем сбросивший её с лестницы, также попадает под амнистию в честь 70-летия Победы. Горькая ирония заключается в том, что избитая женщина – ветеран Великой Отечественной.

Амнистию обычно рассматривают как акт великодушия государства по отношению к гражданам, преступившим закон. (Хотя объясняется она очень часто гораздо более прозаической причиной – нехваткой мест в тюрьмах и СИЗО.) Но великодушие по отношению к преступникам часто оборачивается циничным издевательством по отношению к пострадавшим.

Каково было бы вам видеть, что человек, причинивший непоправимый вред вам или вашим близким, выходит из зала суда как ни в чём не бывало?

Анна КОЛОБОВА