Два мира – два ремонта

На капитальный ремонт в Ростовском госпитале для ветеранов войн выделили 6,4 млн рублей. Это большие деньги: на них можно отремонтировать целых восемь кабинетов в ростовской мэрии, и ещё немного останется.

Так получилось, что новости о двух планируемых ремонтах – в госпитале и в здании городской администрации – появились с разницей в один день. Мэрии выделили из городского бюджета 2 337 660 рублей – почти в три раза меньше, чем ветеранам. 

Поскромничали? Ну, не совсем. Потому что эти деньги пойдут на ремонт в трёх кабинетах – «в помещениях №№ 312, 422, 422a». В среднем получается по 779 220 рублей за комнатку. 

Сколько кабинетов в госпитале для ветеранов, мы, честно говоря, не знаем. Но это очень большое здание, где разместились отделения терапии, хирургии, гастроэнтерологии, кардиологии и т. д. и т. п. Поэтому на каждый кабинет придётся намного меньше, чем 
779 220 рублей. Но ветераны – люди скромные и к роскоши непривычны. 

Справедливости ради отметим, что ремонт помещений №№ 312, 422 и 422a – это не просто побелка-покраска, а осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Потому что здание мэрии – памятник архитектуры федерального значения. И это, безусловно, удорожает ремонт, в который по плану входят: «реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов, а также ремонт систем электрообеспечения».

Должна признаться, что если внешний вид здания – памятника архитектуры меня, коренную ростовчанку, волнует, то внутренняя отделка кабинетов будет радовать в основном их хозяев. Всё равно в мэрию абы кого не пускают – только по важному делу. И уж точно не для того, чтобы оценить качество воссоздания штукатурной отделки. Да и внутри здания от исторического облика мало что осталось.

Кстати, в двадцати минутах ходьбы (или в пяти минутах езды на служебном автомобиле) много лет подряд рассыпается по кирпичику другой памятник федерального значения – любимые горожанами и нелюбимые чиновниками Парамоновские склады. Уже нет знаменитого родника с купальней, да и от стен остались одни руины, а в городской администрации никак не решат, что с этой головной болью делать: реставрировать накладно, а снести нельзя. 

В общем, не все памятники одинаково полезны. А ремонт ремонту рознь.

Анна КОЛОБОВА