Картинка осталась неполной

На минувшей неделе на федеральном телеканале нам воочию продемонстрировали, что такое депутатская неприкосновенность. Это когда на глазах и на слуху у стомиллионного избирателя можно материться, нести околесицу, обвинять в сумасшедствии, оскорблять и за это ничего не будет. Даже штрафа. Даже выговора по партийной линии.

Таковы ныне дебаты по понятиям кандидатов на российский престол.

Конечно, выражались не все участники скандального эфира. Да и откровенный мат заменили в записи на «пи-пи». Но кое-что прорвалось.

Я не буду называть кандидатов в президенты РФ по именам. Они и без паспортных данных узнаваемы.

Итак, в студии телеведущего Владимира Соловьёва сошлись Медведь, Бесноватый, Дочь, Колхозник, Адвокат, Унылый и Позавчерашний.

Медведь сибиряк. Он в Госдуме, как в берлоге, уже четверть века. Просыпается только перед очередными выборами, неважно куда. Вот и на этот раз проснулся и вспомнил в студии, как Бесноватый и Унылый радовались расстрелу Верховного Совета в 1993 году. Унылый промолчал. А Бесноватый, который на каждом ток-шоу гасит всех, кого ни попадя, вскинулся:

– Вы лжёте! Я этого никогда не говорил.

У Бесноватого одышка. Он примолк, чтобы глотнуть воздуха, но в паузу встряла Дочь. Менторским тоном с ехидцей она посоветовала сопернику поберечь себя.
Бесноватого прорвало:

– Да заткнись ты, проститутка, сумасшедшая дура... ты последняя... 

Дальше последовало крайне неприличное слово, запипиканное в передаче. В ответ Дочь плеснула в него водой из стакана. Тем самым жестом, которым сам Бесноватый когда-то окатил водой покойного ныне политика. Ведущий дебатов побледнел. А замоченный политический тяжеловес покрыл Дочь таким количеством подзаборных эпитетов, что впору составлять спецсловарь депутата Госдумы. После чего переключился на Унылого.

– Он сумасшедший... в психушке лежал, – кивнул в его сторону Бесноватый.

Унылый покорно молчал. Может быть, он вспомнил себя, молодого, кудрявого талантливого экономиста из советского Госплана. Тогда, на сломе эпох, он обещал осчастливить народ за 500 оборотов земного шара вокруг оси. Но не осчастливил даже себя. С годами он поблёк и партия его перезрела. Как у Есенина: «Не каждому дано яблоком падать к чужим ногам».

Между тем, Унылый вдруг заговорил об армии. Оказалось, в гвалте все забыли, что тема дебатов – армия. Не будет сильной экономики – не будет боеспособной армии, а экономика у нас в плачевном состоя­нии, резюмировал Унылый. Нужны реформы, но какие, не уточнил. Значит, шоковые.

Слово получил Колхозник. Человек в политическом террариуме новый, он явно попал не в ту компанию. Его лекция о богатой стране и бедном народе, об олигархах и коррумпированной власти раздражала. И Бесноватый словно с цепи сорвался. Волна словоизвержения о миллиардных счетах Колхозника у наших врагов, о торговле землёй и обманутых пайщиках накрыла его с головой. По логике впавшего в пароксизм Бесноватого, прямого представителя несменяемой власти, получалось так, что если ты за справедливость, то должен быть нищим. В студии были миллионеры и миллиардеры.

Один из них, кандидат в президенты РФ, недавно стал Адвокатом, но не в юридическом смысле. Он хлопотун перед Кремлём о беглых российских бизнесменах. В своё время они украли немалые деньги и очень хотят вернуться домой. При условии, чтобы им ничего не было и украденные деньги остались у них. Вот такая амнистия капиталов. Адвокат незадолго перед дебатами отправил в Кремль список из 17 проворовавшихся «патриотов».

Адвокат мельком упомянул армию и вновь зациклился на экономике. Реформы, проверки, свобода предпринимательства... Выглядел он бледно. Тихий голос. Невзрачный вид. Но что делать! Видимо, лучшей кандидатуры для лоббирования своих интересов с помощью дебатов олигархи не нашли.

Чтобы урвать голоса избирателей у Колхозника, в ряды кандидатов на верховную власть был призван Позавчерашний. Он пообещал вернуть народу недра, а заодно энтузиазм и веру, с которыми тот строил и восстанавливал страну в далёком прошлом.

В ответ Бесноватый, Дочь и Адвокат попытались раскрутить тему репрессий в пику Позавчерашнему. Но эта тема в свете расстрела Верховного Совета и последующей убыли населения оказалась опасной. И заглохла.

От увиденного и услышанного осталось впечатление, что в студии не хватало ещё одного кандидата в президенты РФ. Так не хватает одной фигурки, когда складывается пазл. А жаль!

Виктор ШОСТКО