Купюры не горят

В конце января на всю страну прогремела новость об аресте сенатора Совета Федерации от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова, подозреваемого в организации преступной группировки, убийствах и т. д. СМИ широко освещали и детали его задержания – как он метался по залу заседания в попытках улизнуть, как после задержания потребовал переводчика на русский. 

Подробности дела Арашуковых всплывают по сей день. Вот, например, на прошлой неделе петербургская интернет-газета «Фонтанка» сообщила, что, оказывается, в день задержания и обысков в одном из складских помещений Москвы неизвестные пытались поджечь гору валютных банкнот. Деньги, сообщало издание, были завезены на склад в конце января, их вес составлял несколько тонн. В подтверждение этого в сети появилось видео, на котором видны кипы обуглившихся купюр. СМИ подхватили новость о «деньгах Арашукова» и раструбили по всей стране.

Информация о так называемых «деньгах Арашукова» оказалась уткой: «Фонтанка» удалила текст о поджоге валюты, извинилась и опубликовала опровержение: ошиблись, всяко бывает. Выяснилось, что хозяином купюр был испанский художник Алехандро Монге, который работает в традициях современного искусства. Деньги он жёг для инсталляции. И всё бы ничего, но люди поверили, что деньги сенатора жгут тоннами.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко старалась минимизировать репутационный ущерб, нанесённый делом Арашукова. Уверяла, что этот случай не бросил тень на Совфед: ведь даже если будет доказано совершение Арашуковым разных преступлений, то он всё равно делал это, когда сенатором ещё не был. Однако народ не прислушался.

Достаточно почитать комментарии в интернете: «Вскрываются (можно даже сказать, взрываются) отдельные гнойники на больном теле страны. Но тени, по мнению Матвиенко, они бросать не должны. Тут нет тени. Тут гнойные брызги!», «Тут уже не тень образовалась, а грозовые тучи на горизонте. И как теперь простому обывателю верить тем, кто там остался, в этом Совфеде?», «Браво, Валентина Ивановна! После ваших слов можно предположить, что в Совфеде ещё есть бандиты, только совершившие преступления до того, как попали в Совфед. А я-то думала, что во власть попадают только кристально чистые люди. Какая же я наивная!».

Оно-то и понятно. То коррупционный скандал в Минобороны, связанный с многомиллиардными хищениями, и отставка Сердюкова, то у полковника Захарченко найдут десятки клетчатых сумок челнока, битком набитых евро и долларами, то министра экономики Улюкаева посадят из-за того, что он затребовал у главы Роснефти два миллиона долларов США, теперь вот Арашуков... Цирк, да и только. Когда тут простому человеку опомниться и усомниться, что деньги Арашукова измерялись тоннами! И поверить, что в рядах чиновников и народных избранников ни одного нарушителя закона не осталось.

На этот счёт главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов написал: «Мои друзья в золотых погонах шутят: “Когда Чайка вышел на трибуну Совета Федерации и объявил, что сейчас будут арестовывать преступника, к выходу рванули все, включая Матвиенко. И только Арашуков остался сидеть – он не знал русского языка”».

Ирина БАБИЧЕВА