В Ростовской области монополию ОАО «РЖД» предложили пока не ограничивать конкурентами

Ограничить монополию ОАО «РЖД» и дать шанс частному бизнесу – такую идею обсуждают в Торгово-промышленной палате Ростовской области

Ограничивать ли монополию ОАО «РЖД» с помощью частного бизнеса​ – такую идею обсуждают в Торгово-промышленной палате Ростовской области.

О новом «институте локальных перевозчиков» в профессиональных кругах говорится давно, но на широкое обсуждение в Торгово-промышленной палате вопрос был вынесен впервые.

Суть идеи с локальными перевозчиками проста: дать право заниматься грузоперевозками по железной дороге не только ОАО «РЖД», которое исторически является монополистом в этой сфере, но и частным компаниям. Одна из возможных форм конкуренции - так называемая конкуренция "за маршрут". Частный бизнес, по мнению авторов идеи, может соперничать за определённые схемы движения грузового транспорта, что могло бы благоприятно сказаться на тарифах.

Впрочем, институт локальных перевозчиков требует больших доработок, решили участники "круглого стола" в Торгово-промышленной палате Ростовской области.

Первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Игорь Павлов подробно рассказал об идее, но пояснил, что внедрение такого института преждевременно. На то, по крайней мере, есть две причины: во-первых, тарифы на перевозки определяются по среднесетевой методологии, а во-вторых, железнодорожная инфраструктура ограничена. Кроме того, появление новых участников на рынке грузоперевозок по железной дороге связано с рисками как экономическими, так и юридическими, поскольку нормативно-правовая база ещё не проработана должным образом. 

Не поддержал идею с частными перевозчиками и Минтранс Ростовской области. Представитель ведомства раскритиковал саму суть нововведения, предположив, что тарифы на перевозку только вырастут.

– Мы говорим о тарифах «РЖД», но не понимаем, что это государственно значимая компания. «РЖД» обслуживает железнодорожные линии, которые не используются, но поддерживаются на случай ЧС. «РЖД» осуществляет пригородные перевозки, по которым у регионов есть задолженность – сотни миллионов рублей. Кто эти деньги заплатит? – спросил у присутствующих начальник управления транспорта минтранса Ростовской области Сергей Соколов.

По словам Соколова, наличие конкурентов приведёт к тому, что новоявленный бизнес заберёт наиболее выгодные виды перевозок, а ОАО «РЖД» останутся малодоходные, а то и вовсе убыточные направления: как пригородные электрички или перевозка угля, которая регулируется социальным тарифом.

– Ни одна демонополизация в нашей стране ничем хорошим пока не закончилась, – подчеркнул Соколов, приведя в пример электроэнергетическую отрасль, «разделившуюся» на производителя электроэнергии и электросети. – Эти процессы ведут только к увеличению тарифов.

 

Внесены изменения: Kr-news.ru приносит свои извинения И.Г. Павлову в связи с тем, что его позиция, озвученная на заседании Торгово-промышленной палаты Ростовской области, изначально была изложена не совсем корректно.

Выразить свое отношение: