
Баварское семейное предприятие Fliegl представлено на агропромышленном рынке более 30 лет. Техника этой компании универсальна и многофункциональна. Дополнительные опции, как например, навозоразбрасывающее устройство Profi или перегружающий шнек превращают прицеп- вагон ASW в универсальное транспортное средство. При разработке навозоразбрасывателя ADS конструктора компании Fliegl пошли другим путем. Они разработали навозоразбрасыватель со встроенным разбрасывающим агрегатом, а вместо скребкового транспортера использовали выдвижной пол.
Одноосник с большими колесами
Навозоразбрасыватели ADS предлагаются в трех моделях: грузоподъмностью 8, 10 и 12 тонн. Навозоразбрасыватели ADS 80 и ADS 100 имеют одинаковую вместимость в 9 м³. Они отличаются сцеплением и тормозной системой. Топ-модель ADS 120 вмещает 14 м³. Все модели навозоразбрасывателей являются одноосными.
В тестировании принимал участие новозоразбрасыватель ADS 100 c нижним прицеплением и тормозной системой с пневматическим приводом. Фирма Fliegl предлагает различные модели шин. Наш тест-кандидат имел серийную модель шин 23.1 – 26 16 PR. Тем самым прицеп имел макс. ширину в 2,75 метра и имел право ездить на общественных дорогах с особым разрешением. Порожний вес составил около 4,2 тонны.
Тестируемый навозоразбрасыватель ADS 100 проходил по неровной поверхности стабильно и и имел хорошие ходовые качества. Чтобы уверенно управлять наполненным навозоразбрасывателем, необходим достаточно тжелый трактор. Как самый маленький трактор мы использовали John Deere 6330 мощностью 100 л.с и порожним весом около 5 тонн. На наклонных поверхностях трактор с наполненным навозоразбрасывателем проходил уверенно.
Подрессоренное дышло
Навозоразбрасыватель ADS в своем серийном оснащении имеет гидравлически подрессоренное дышло. В рабочем состоянии может быть изменен угол наклона распределительных вальцов, что мало влияет на ширину разбросы навоза. Самое большое преимущество в подрессоренном дышле было при его сцеплении и расцеплении: дышло приподнять, установить механическую опору на нужную высоту, запорное устройство шаровой головки открыть, дышло опустить – и все готово.
Использование азотного газа в амортизаторе улучшает прохождение масла через клапанную систему, обеспечивая оптимальные характеристики амортизаторов. Тем самым повышается комфорт вождения и безопасность в поле и на дорогах. Также при крутых поворотах прицеп не раскачивается.
Выдвигающий пол вместо скребкового транспортера
Выдвижная система выдвигает груз к заднему борту. Полиуриетановые уплотнители на выдвижном полу и передней стенки почти не изнашиваются. В отличие от навозоразбрасывателя со скребковым транспортером навоз в ADS не забивается под ленту. Дно в разбрасыватели ADS остается чистым, и его уборка занимает значительно меньше времени.
Удобное внесение удобрений
Гидравлическая заторная заслонка между кузовом и распределительными вальцами препятствует тому, чтобы навоз при загрузки попадал в разбрасывающее устройство. Тем самым дороги остаются чистыми, а навозоразбрасыватель может без помех входить в действие: включить вал отбора мощности, заторная заслонка поднимается, и автоматически начинается выдвижение.
Когда выдвигающаяся стенка доходит до конца, заторная заслонка автоматически закрывается, и передняя выдвигающая ся стенка снова встает на свое место.
При подъемах трактора с навозоразбрасывателем необходима предельная осторожность: При работе выдвижного устройства перемещается центр тяжести. При полупустом разбрасыватели может наступить негативная нагрузка на сцепной шар.
Широкое и равномерное распределение удобрений
Мы тестировали при разбрасывании коровий и лошадиный навоз. Процессом разбрасывания мы были довольны. Два фрезельных вальца имеют большой диаметр и приводятся в эксплуатацию карданным приводом. Наш тест-навозоразбрасыватель был оснащен срезным болтом в передней части карданного вала в случае перенагрузки. Альтернативно производитель предлагает фрикционное или кулачковое сцепление. Вальцы распределяют равномерно все виды навоза по ширине захвата на 12 метров, даже при низком числе оборотов. С помощью оборотов карданного привода и скорости подачи навоза можно регулировать дозировку разбрасывания. Производитель допускает от 540 до 1100 оборотов в минуту. Чем больше частота оборотов карданного вала, тем больше ширина захвата и тем мельче разбрасывается навоз.
Скорость подачи регулируется количеством масла. Для этого передняя часть навозоразбрасывателя оснащена гидравлическим дозатором. С помощью него устанавливается количество поставляемого масла к толкающему цилиндру и назад. Безусловно, количества масло в современных тракторах определяется с помощью регулируемого гидравлического устройства. Если его в наличие нет, то производитель советует приобрести в качестве опции электронную регулировку. Толкающий цилиндр в модели ADS 100 потребляет около 12 литром масла.
В будущем компания Fliegl будет предлагать обычную заднюю стенку, которую можно будет устанавливать на месте навозораспределителя. Тем самым модель ADS можно будет использовать и для других целях.
Тeхнические характеристики навозоразбрасывателя ADS 100 |
|
Допустимый общий вес
|
10.000 кг
|
Собственный вес в зависимости от оснащения
|
около 4.200 кг
|
Полезный груз
|
около 5.800 кг
|
Вместимость
|
9 м³
|
Навозоразбрасывающее
|
2 фрезельных вальца
|
Ширина захвата
|
около 12 м
|
Шины
|
23.1 – 26 16 PR
|
Оценка экспертов |
|
+
|
Компактная конструкция
|
+
|
Подрессоренное дышло
|
+
|
Тихий ход по дорогам
|
+
|
Легкая и быстрая установка и снятие
|
+
|
Система выталкивания
|
+
|
Гидравлическая задвижка
|
+
|
Равномерное внесение навоза
|
+
|
Нечувствителен к иногородним предметам
|
+
|
Хорошие ходовые качества по неровной поверхности
|
+
|
Нет загрязнения дорог
|
+
|
Небольшие затраты на очистку навозоразбрасывателя
|
-
|
Собственный вес
|
-
|
Смещение центра тяжести при разгрузки
|
-
|
Большая высота засыпки
|
-
|
Ширина навозоразбрасывателя
|