Дон принимает и мирных, и военных

Почти 46 тысяч украинских беженцев нашли приют в Ростовской области.

С необычной новости началось утро понедельника. Руководитель пресс-службы пограничного управления ФСБ по Ростовской области Василий Малаев заявил: 438 украинских военнослужащих перешли границу и попросили предоставить им убежище.

Среди беженцев в военной форме оказалось 164 пограничника. Один боец был тяжело ранен, его госпитализировали в больницу города Гуково. Остальных военнослужащих разместили в палаточном лагере около пункта пропуска «Гуково», обеспечили спальными местами и питанием. По какой причине люди в форме решили покинуть территорию своей страны, не сообщалось.

К вечеру понедельника 180 из этих солдат уже вернулись на родину. Позже спикер информационно-аналитического центра СНБО Украины Андрей Лысенко заявил, что украинские военные были вынуждены «отступить на территорию России», однако никто из них политического убежища не просил. Между тем, к вечеру понедельника более 250 украинских военных остаются в палаточных лагерях.

Поток беженцев в Россию не уменьшается. К утру 4 августа, по данным МЧС по Ростовской области, в регионе было размещено 45 тысяч 789 человек, из них почти 15 тысяч – дети.

Обсуждая тему беженцев с журналистами, донской губернатор признал: это большая социальная нагрузка для региона. И не удивительно: ведь количество размещённых в лагерях и семьях украинцев сопоставимо с населением Морозовского или Матвеево-Курганского районов.

Впрочем, с размещением пока помогают другие регионы. Кубань, например, приняла более 23 тысяч переселенцев. Беспокоит другое: что делать с мигрантами дальше? Ведь людям нужны дома и работа, детям – школы и детские сады.

– Рабочих мест на всех хватит, было бы желание работать! – заверил Василий Голубев. – По школам проблем я не вижу, по детским садам – вижу. На получение места в детском саду беженцам придётся стоять в общей очереди. Как быстро они устроят детей, будет зависеть от того, есть ли дефицит мест. Например, 86 детей мы уже устроили – там, где дефицита с местами не было.

Вопросами беженцев озаботились и на федеральном уровне. Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев, посетивший Ростовскую область на прошлой неделе, заметил, что надо решать вопрос с подоходным налогом, который для иностранцев составляет 30%.

– Наверное, для беженцев нужно установить такой же размер налога, как и для граждан Российской Федерации – 13%, – предложил Исаев.

Проблему обнаружили и в похоронном законодательстве России. По естественным причинам на Дону умерло четверо граждан Украины. Что с этим делать, оказалось неясно: либо хоронить как неизвестных лиц, либо возвращать тела на Украину.

С законодательными препятствиями столкнулись и некоторые русскоязычные жители Германии, Испании и Италии. Люди собрали гуманитарный груз, но не смогли передать его в Россию из-за таможенных пошлин. Об этой проблеме рассказал сенатор Николай Рыжков.

Пока россияне помогают беженцам, власть ищет способ помочь россиянам. На днях депутат Виктор Шудегов заявил, что «Справедливая Россия» готовит поправки в закон «О беженцах», согласно которому государство сможет оплачивать коммунальные услуги тем, кто приютил у себя переселенцев с Украины.

Поддержку из госбюджета получат и те россияне, которые стали жертвами военных действий Украины на границе с Россией. В первую очередь – аграрии Куйбышевского района, чей урожай спалили залетевшие со стороны сопредельного государства снаряды. Сгорело почти 200 гектаров пашни.

– У меня есть обращение по поводу компенсации за потерю урожая, этот вопрос, конечно, нужно решать, – сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Один фермер признался мне, что из-за обстрелов боится выводить технику на поле. Это не удивительно: там сначала сапёры должны поработать... Мы будем искать варианты помочь жителям и сельхозпроизводителям, которые пострадали.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Политика
Газета: Газета Крестьянин