Выпускникам не понравилось готовиться к ЕГЭ онлайн

Одиннадцатиклассники ростовских школ рассказали, почему их не устраивает дистанционная подготовка к ЕГЭ и что волнует больше всего

Пандемия COVID-19 вынудила все школы перейти на дистанционное обучение, а подготовка к экзаменам перешла в онлайн-формат. Свойственное выпускникам волнение перед ЕГЭ усилилось в несколько раз. Своими конкретными переживаниями поделились сами выпускники.

По данным небольшого опроса, проведённого нашим корреспондентом среди 42 выпускников, подавляющее большинство школьников говорит о том, что готовиться к сдаче ЕГЭ очно было намного удобнее, а онлайн-подготовка их не устраивает из-за многих факторов.

Основной причиной называют снижение темпа работы. 80% одиннадцатиклассников утверждают, что они не могут сосредоточиться и взять себя в руки, 67% отмечают, что отсутствие прямого контакта с преподавателем имеет сильное влияние на работу с тестами, а 56% говорят, что объём школьных заданий, который увеличился в несколько раз после перехода на «дистанционку», также тормозит подготовку к ЕГЭ.

- К онлайн-урокам были готовы не все учителя, они путались и сбивались. Практически у всех учеников были сбои интернета и звука, это мешало всем, – рассказывает Дарья Майданюк, выпускница школы № 86 Ростова-на-Дону.

69% респондентов заявляют, что времени на подготовку к экзаменам стало намного больше. Но значительному количеству учеников приходится повторять один и тот же материал несколько раз, потому что в голове образуется «каша»: забываются важные формулы, правила, содержание литературных текстов и так далее. Многие выпускники отмечают, что это происходит именно из-за дистанционной работы, учителя поддерживают эту точку зрения.

- Почти все ребята искренне признаются, что забыли, как выполнять задания, потому что появилось много новой информации. Мы практически заново проходим очень многие вещи. И некоторые ученики сами удивляются, что они это забыли, – делится Светлана Горобец, преподаватель русского языка и литературы школы №55 Ростова-на-Дону и репетитор по подготовке к ЕГЭ.

Она рассказывает, что ей и школьникам потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к «мобильной» подготовке.

Ещё одной причиной стресса у выпускников стал постоянный перенос сроков сдачи ЕГЭ. Нестабильная ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции и увеличением числа заражённых, просто не позволяла установить точные даты. Школьники не понимали, что им делать, начинали сомневаться в своих успехах и даже расслабляться. Но для кого-то появился шанс подготовиться более углублённо.

- Я со страхом следила за новостями о ЕГЭ. Был большой поток информации и слухов, из-за чего было непонятно, что из этого фейк, а что правда. Спустя месяц я прекратила волноваться, потому что уже просто устала, – делится Юлия Булатова, выпускница школы №49 Ростова-на-Дону.

Однако Юлия заметила, что благодаря неоднократному изменению дат сдачи ЕГЭ, подготовка стала для неё более эффективной, она даже поменяла репетитора.

Поступление в вузы в сложившейся эпидемиологической ситуации также очень волнует одиннадцатиклассников. 92% опрошенных стали переживать ещё больше, чем, например, в феврале. Будущих абитуриентов беспокоят конкурсная ситуация, дистанционная подача документов, заочная сдача вступительных экзаменов и объявление итогов.

Уже начиная с 3 июля выпускники одиннадцатых классов начнут сдавать ЕГЭ. Их переживания обоснованы, но, по словам ребят, их поддерживают друзья, родители и учителя, и поэтому они верят, что всё получится.

Юлия НЕБЫТОВА

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Образование