Врача и свободу!

В Ростове на митинг 21 апреля в защиту Алексея Навального вышли от 500 до 700 человек

Митинги с требованием допустить гражданских врачей к оппозиционеру, объявившему голодовку в колонии, прошли вечером в минувшую среду в российских городах. 

Шесть часов вечера. Театральная площадь — первоначальное место митинга – огорожена металличес-кими заборами по периметру, Фонтанная — через дорогу напротив — тоже. Вдоль ограждений стоят полицейские и росгвардейцы с каменными лицами. За площадью стыдливо прячутся автозаки. Митинг объявлен всего за несколько дней, с властями не согласован. 

Площадь абсолютно пустая: часа за полтора до начала стало известно, что организаторы — ростовский штаб Навального, посмотрев на приготовления силовиков, перенесли место сбора на Пушкинскую, возле публичной библиотеки. К семи часам туда начинает стягиваться народ. Повсюду мелькают установленные Роскомнадзором для журналистов «жилеты неонового зелёного цвета с надписями “ПРЕССА” на спине и груди». В первый раз все коллеги послушно надели «опознавательные знаки», установленные для СМИ на публичных мероприятиях, – жилет плюс пресс-карта на шее. Унизительно, зато меньше опасность получить по голове дубинкой.   
К началу восьмого площадка перед библиотекой заполняется народом. Подавляющее большинство — молодёжь приличного студенческого вида. Пьяных нет, пивные банки-бутылки отсутствуют, ненормативной лексики не слышно. 

Парень и девушка держат плакатики: с хэштегом «Свободу Навальному» и надписями «Моя Россия сидит в тюрьме» и «Это пройдёт!». Полицейские подходят к ним, что-то спрашивают, что-то записывают и отходят. В целом ведут себя мирно, только время от времени зачем-то включают сирену.  

Напротив женщина с рукописным листочком: «Владимир Владимирович, мы с тобой!» охотно разъясняет любопытствующим свои политические симпатии.

Примерно через полчаса стихийное брожение переходит в шествие по Пушкинской. Люди скандируют: «Навальному — врача!», «Выпускай!», слышны нелицеприятные кричалки в адрес президента РФ. Не доходя проспекта Чехова, толпа натыкается на полицейский кордон и поворачивает обратно. Темнеет. Люди включают фонарики в телефонах. Лозунги звучат всё громче. 

На Кировском шествие останавливается: здесь улица тоже перегорожена. Протестующие оказываются заперты на небольшом огороженном участке между проспектами Кировским и Чехова. Кто-то пытается выйти — бесполезно. Схлынувшее было напряжение снова нарастает. Начинаются задержания. 

Журналистов, работающих на митинге, тоже не выпускают — по чьему-то распоряжению? Или просто так? Жители Пушкинской, вышедшие на прогулку с собаками, натыкаются на полицейские кордоны и в недоумении возвращаются по домам. Впрочем, через некоторое время постепенно рассеиваются и протестующие, и журналисты: уходят дворами. 

Митинг 21 апреля в России был менее многолюдным, чем предыдущие январские акции, о которых мы также писали. По данным «ОВД-Инфо», в общей сложности на митингах 21 апреля задержали более 1900 человек, из них не менее 840 — в Санкт-Петербурге. В Ростове-на-Дону – 12 человек. Часть из них задержали ещё до начала митинга – профилактически.

Анна КОЛОБОВА
Фото автора

Выразить свое отношение: 
Рубрика: ПолитикаОбществоПерсона
Газета: Газета Крестьянин