Бычок Ветерок — чудо февральской ночи
Всё детство я повела у бабушки в деревне. Родители уезжали на заработки, а мы с ней оставались на хозяйстве. А хозяйство было немалое. Три коровы: Малышка, Слива и Груша (последняя на момент нашей истории была стельная, но об этом потом), свиньи, гуси, утки, индюки и куры — все это держала в порядке бабушка сама. Дедушки не стало незадолго до моего рождения, он участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной станции.
Как прилежная девочка о сельском труде сызмалу знаю не понаслышке. В свои шесть лет я уже имела ряд обязанностей: управлялась с домашней птицей, отгоняла на пастбище гусей и обязательно закрывала животных на ночь в сараях. Время шло, и обязанности прибавлялись. Но все они были привычные, ничего особенного. Пока однажды...
Ту февральскую ночь помню ясно во всех деталях. Я уже училась в четвёртом классе. Дорешала последний пример по математике и легла спать. За окном вьюга завывает, аж страшно. И так приятно, что можно в такую ночь спрятаться в уютной постельке. Я чуть не с головой забралась под одеяло и постаралась скорее уснуть.
– Внученька, внуча, вставай скорее! – Я сквозь сон не сразу поняла, что бабушка тормошит меня наяву. – Груша телится! Нужно срочно перенести телёнка в сарай!
Разбудила и убежала. Выхожу, метёт так, что с ног сбивает. Натягиваю шапку поглубже, чтобы не улетела, и бегу на свет лампочки в сарае.
В сарае тепло и пахнет сеном. Груша лежит в углу измождённая, а рядом телёнок. Весь мокрый, дрожит, пытается вставать на слабые свои ножки и тут же валится беспомощно.
– Вот так подарок нам! Да? – бабушка хлопочет возле роженицы. И мне задание: – Неси скорей соль и мой халат из кухни.
«Зачем соль?» – подумала я. Но не до вопросов в такую минуту. Побежала в дом, принесла, что бабуля велела. А она стала, что называется, от души кроху солью посыпать. Тут я и догадалась, для чего: потому что Груша сразу же стала телёнка вылизывать, а соль ей в этот момент просто необходима. И такая получилась забавная картинка, что я расхохоталась до слёз от умиления:
– А бычок-то белый.
– Вот тебе, Машенька, и сказка про белого бычка, – подхватила моё смешливое настроение бабушка.
Мы положили телёнка на халат и понесли его в телятник. Ох, как мороз тогда не щадил! Я, маленькая, пыжась и кряхтя, держала крепко свой край носилок из халата, не попросила ни одной остановки – понимала: малышу сейчас ещё хуже, как бы не замёрз совсем.
Дальше помню только, как грела руки около печки, пока бабушка заваривала чай. И уже не торопилась досыпать эту ночь. Да разве и уснёшь, когда такая радость приключилась?
– Ба, а как назовём?
– Что, есть идеи?
– Ну, раз в такую вьюгу на свет появился, пусть будет Ветерок.
На том и порешили. Столько лет прошло, а я день рождения, вернее ночь, Ветерка до сих пор помню как самое трогательное приключение.
Мария Муштатова
х. Булочкин, Зерноградский р-н, Ростовская обл.